Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анна Голицына
22 ноября 2014 г. Автор: Vitalia Andray Vitalia Vitalia “Повесть на поминальный вечер” St.Petersburg, Russian Federation (Russia) «Повесть на поминальный вечер» © Виталия Пак Я посвящаю эту повесть Ксении Петербургской Блаженной.
*** Два года прошло, Рекой унесло. Колосья пшеницы Погнулись слегка. Все та же река.
Но мысли столицы Далёки от дней, Когда он думал О ней. Когда он был С ней. Володя Голицын.
22 ноября 2014 г.
*** Мне смерть сказала, Облокотившись на мою Кровать, Ко мне так близко, и Улыбаясь...
Энгр «Одалиска». Нет…
Смерть – это тихий голос; Серый свет, мелькание любимой тени И шепот на полутонах: «Иди сюда, Аня. Иди сюда, Аня».
Мои признания пусты. В саду замерзшие пруды. И в темной комнате Среди стола: Мой любимый торт, который появляется там изо дня в день.
***
Владимир был красив. Он был всегда несчастен. Но как-то раз он Вдруг подумал: «Почему и нет?»
Пришел, посватался, Зажег камин И электрический свет…
«Ах, это Аня…»
Всегда он помнил Обесцвеченую челку И Анины 15-ть лет…
Зачем женился ты на мне? Зачем воде женится на огне? Владимир, ты не тосковал И никогда не думал обо мне.
И только раз: в тот день, когда на мне женился. В том дне.
*** В его столе всегда Лежал портрет. Стояла чаша Ягеллонов, В которую Аннетт Стряхнула пепел Сигарет…
Родился сын. Она сказала: «Я провожаю до вокзала Тебя опять», - А ты мне: «Аня!», «Нет!».
Мы так смеялись иногда. Но больше Аня плакала. Им так мешала жить работа:
В.: «Вся эта твоя дипломатия!..» И Аня отвечала, зная: «В политике, Володя, я – чужая».
2004-2012 гг.
2014 год
Мне сделал предложение красивый князь… Мой портрет был выставлен в интек… Чтобы насильно выдать замуж «горючую» prinzess… Как бабушка сказала – королева. Дантоны – справа, центр, Мараты – слева. Жиронда, что и говорить… Но мысль святая: «Полюбить» У Ани прочно в голове засела.
И вот, все так… Тебя зовут Сергей… Уже два месяца… И если без затей: 17-ое сентября, «Гранатовый браслет». И в следующем году родится кто-то наш.
«Paet! Non dolet!»
***
Семнадцатое сентября. Две тысячи четырнадцатый год.
Святое небо; золото домовой церкви Зимнего дворца. Венчанье в Аахене. Благословение отца.
Смущенное лицо у мамы, Но в ея глазах – надежда, Что будем счастливы с тобой, Сережа мой, Как были прежде Счастливы:
И королева, и король. И граф с графиней. И с герцогиней герцог. И принц с принцессой… И принц с принцессой. И князь с княгиней.
Я по-немецки тихо говорю: Ich liebe dich, mein Serguey Alexandrovich Yusupoff, Сережа, я тебя люблю.
Literature House “Vitt” Since 2014 © Vitalia Pak
Окончание поэмы «Аня Голицына»; дополнительный текст.
«Володя! Ты для меня теперь просто голубое небо. И никто! Никто! Никто! Никто мне тебя не заменит».
Твоя Аня.
Будущее. Приходил Луи. Это его выбор. И Луиджи уже большой. Маша? «И я буду каждый год сжигать миллиарды цветов, чтобы ты почувствовал их аромат!»
Володя! Я не могу жить без тебя. Я буду жить С ТОБОЙ. Помнишь наши ночи в раю. Где ты говорил: «Аня! Ты не понимаешь! У меня двое сыновей!».
Тот, которого я не родила, крошка двух лет и новорожденный. Володя. Я конечно понимаю, что я не достаю тебя налогами… Но ты счастлив в раю. А я – нет. Я здесь. На земле. Твоя Ann.
В этом мире – главное – пустота!.. Володя. Где я? Где этот голубой рассвет, который превратился в розовый XXI века… Володя А где наши пашни? И куда пошел Тургенев с ружьем? Не навестить ли соседа? Володя. Я тебя люблю. Я думаю. Обе попытки выйти замуж после траура, это было просто безнадежно. Я - не твоя вдова. Я - твоя жена. Я обдумывала это утверждение целый год.
И знаешь… Все, что случилось за это время, пока тебя нет… Это то, что я поняла… Ты теперь – просто голубое небо. А я – звезда.
Я тут подумала… Не много людей знают о том, что мы – муж и жена… И его и мои друзья – они в стороне от нашей жизни.
Сафонов пишет одну вещь, которая ударила меня… «Эта паутина оборвалась».
Моя пока не оборвалась. Я очень боюсь, что пройдет три года, четыре, десять… И «Ты и я» будет так далеко, что я никогда, никогда больше не вспомню 2012 год, и Kenzo на полке, за 1400.
Однажды, между неудачами на работе я захотела просто от души повеселиться и поноситься на каблуках. Читала друзьям по-итальянски Mirandolin’у Гольдони. И пела песню «BB» Сержа Гейнсбура – изображая Кориллу Корилла – знатна, высока, стройна, красива, развратна и богата. У нее дети от Дзотто. И ей на всех наплевать, и голос у нее – теплый!
Самое же лучшее – это быть Бланкой Кастильской, с голубыми глазами и волосами venetian gold и не петь, а стоять перед ветром, в пространстве и слушать в смартфон, как Гаран поет о Тебе!
Je ne sais define une chose est pré cis: J’avais aimee et etais marie avec Vladimir, L’Eglise de St.Panteleimon au ville de St.Petersbourg, ma ville natale. Holizyn. He died on our wedding day and buried nobody tells me where. Where he is… We got son and cadettes: Vladimir junior, born 2004. Maria, born 2005. Alexey, born 2006. Vladimir junior the second, born after father’s death, 2013.
Je t’aime, Volodya, ou es tu? Je ne crois pas de ta mort. Je ne peux pas y croire. I love you. Come back to me!
Anya.
Le fin. © Vitalia Pak, 2015. St.Petersburg, Russia. «Княгиня Голицына» (с) Vitalia Pak, 2014-2015 гг. Literature House Vitt Literature House Vitalia Andray Present: Несколько строк из дневника 2014-2015 гг. о жизни княгини Анны Голицыной, впоследствии княгини Анны Юсуповой.
Il faut travaille. La musique. Tu as le diplome. Il faut etre mince. Tu es modele Et c’est ca que Linda travaille et aujourd’hui (Loewe). Qui est Carmen? Collistar? Personne.
* Baptisme et catholicoz fait moi quelque chose.
* Durch Zeut Und Creutz Und ligen Gluck Ims Heute, Ich habe nicht Bedautet.
** Dear Volodya… My dead. I’ve got Illusion In my crazy head… Thus you were Thinking of me I was fine.. I’ve nearly To perform first crime… I’ve bought kohl cayal Of color azure… I’m not very sure. I got. I’m blood.
* I guess I got I’m not so bad. Volodya, Have you seen me so… Sad? I love Gaspard, He is my friend. And after year Be my end… Where kids will go? Where do they live? When I got in My burry hill?
Володя. Тут ко мне подполз «змей» - Сергей Александрович. Также как Sued. У нас на будущее ничего нет. Крохи. Володя-младший вырос. Точит нос о книги. Ему 10 лет. Мария очень низенькая. Алеша – светлый, так и остался. Малыш – аккуратный маленький цилиндр. А я все время внутренне кричу: «Володя, на кого ты меня оставил?!»
* Каждая вдова, наверное, умирает от тоски. Она слабеет, Слабеет, слабеет, слабеет и цвет лица ее становится ivory. Но я хочу жить. И я полюбила. Только сейчас. Сергея Юсупова. Аня.
* Володьку отправили в Париж. Все-таки 10 лет. «Ну папа же умер!» - полуудивленно. Марии я подарила карандаши essence – модный синий и изумрудный. «Ничего не сказала» - бабушка Маша улыбнулась (твоя мама). Алеша в 10 часов еще спит. Пупс в восторге от слова «сумеречно».
* Два года назад, когда ты умер, Володя, я стала безумна. И билась головой о стену нашей спальни. У меня была содрана кожа над переносицей.
** 2033 г. С Сергеем мы воссоединились 30 октября 2015 г., родилась наша дочь Мэрил. Мэрил Юсупофф. Сережа умер в 2020 году, пятидесяти пяти лет, во Флориде, в Америке. Я осталась там же, воспитывать дочь. Сейчас ей 18 лет, она первая красавица штата, учится в колледже. С Сергеем мы прожили хорошо. После него, кроме дочери от меня, остались двое взрослых сыновей. Anna Kornilova von Witeenberg, княгиня Голицына, княгиня Юсупова.
** Я понимаю, что наступило 15-ое, воробьи улетели на каникулы, Ябеда сказал на Ружа: «Это же папа!» и все-таки… Стояла, тупо ревела после оплаты i… Просто от того, что Berryfield в прошлом, и все платья, помнящие Володю, сложены в вакуумный пакет. Аня.
Анна Голицына (с) Vitalia Pak
|