Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мини бизнес идея в строительстве






Продолжая описывать реальные идеи малого бизнеса, воплощенные в жизнь, не могу обойти одну из бизнес идей, воплощенную буквально за несколько дней и потребовавшую от нового владельца несколько дней работы по рекламированию своих услуг. Плюс небольшие организаторские способности и умение управлять людьми и при этом без наличия стартового капитал вообще.

Суть идеи заключается в общеизвестном виде работ. Как сказал один мудрец все гениальное просто и с этим невозможно не согласиться. В сути мини-бизнес-идеи лежала тривиальная просьба соседей по оказанию помощи, грубо говоря моего товарища (который на тот момент был без работы) — попросили разобрать старый сарай. На месте старого строения владелец хотел построить новый гараж, а бригада строителей запросила такие деньги (собственно подобная практика общепринятая), что по стоимости снос старого равнялся стоимости строительства нового гаража.

Исходя из того, что делать знакомому было нечего, а деньги предложили нормальные, знакомый согласился и так родился новый мини бизнес, который вскоре перерос в прибыльный строительный малый бизнес, и не просто прибыльный, но и востребованный. Собственно идея бизнеса не нова и подобные услуги то там то здесь оказываются, но и как большинство других работ в строительном бизнесе найти реальную бригаду, которая окажет такие услуги за относительно небольшие деньги, и при этом качественно практически нереально (зачастую владельцам приходиться нанимать граждан с неопределенным местом жительства или же значительно переплачивать).

Так почему именно эта мини бизнес идея оказалась прибыльной и рабочей? Грубо говоря, заняться разборкой уговорил его я, и вот по какой причине. Когда соседи столкнулись с проблемой разборки, возникла заинтересованность, неужели это так проблематично? Оказалось не только проблематично, но и фактически рынок оказания подобных услуг отсутствует и это при наличии реального спроса. Де-факто на рынке разборок присутствует несколько категорий исполнителей:

· Крупные фирмы, в перечне услуг которых есть услуги по демонтажу и разборке – но при этом они оказывают услуги только крупным подрядчикам и стоимость подобных работ уходит в сторону запредельных, то есть фактически весь индивидуальный сектор застройки просто отрезается;

· Бригады строителей (тех, что выполняют сами работы по постройке) – но стоимость своих услуг они оценивают на уровне нового строительства. Грубо говоря, подобные объекты на снос их также не особо интересуют и работать они согласны только в том случае, если заработок будет аналогичен заработку на самом строительстве;

· Случайные специалисты (одним из таких и был знакомый) – то есть люди, которые временно без работы и соглашаются на демонтаж строения в связи с отсутствием других источников. Но подобная категория так же быстро может и отказаться, если есть более достойная работа, плюс нет наличия, не опыта работ, не минимального набора оборудования. И один из основных минусов, как правило, это один человек, максимум двое, что делает весь процесс разборки длительным и очень не эффективным;

· Граждане без определенного места жительства или с наличием пристрастия к алкоголю – минусы данной категории описывать не стоит. Все, кто привлекал подобную категорию работников, прекрасно знакомы с их «работой» и кучей проблем связанных с контролем над ними.

Собственно на этом можно и закончить перечень реальных возможностей для заказчика, то есть реальных бригад, занимающихся разборкой небольших объектов (начиная от забора, заканчивая небольшим домом) просто нет. Проверить данный факт достаточно просто, для этого можно ознакомиться с газетами бесплатных объявлений и просто поинтересоваться среди знакомых строителей. Именно этот фактор подтолкнул к реализации мини бизнес идеи по созданию обособленной бригады по разборке.

В начальной стадии реализации идеи бизнеса нашли еще несколько нормальных людей и достали из гаражей самый примитивный инструмент – лопаты, кувалды, ломики и т.д.. Стоит отметить, что даже нашли лебедку, из электрического инструмента был небольшой перфоратор, дрель и «болгарка» — вот и весь нехитрый инструмент. При этом для выполнения действительно сложных процессов бригада прибегала к услугам специализированной фирмы, где оборудование бралось на прокат за относительно небольшие деньги (кстати данное направление представляет собой успешную бизнес идею для тех у кого есть стартовый капитал).

Сразу скажу, что первоначально активно провели «рекламную компанию» с использованием продвинутых методов «сарафанного радио», то есть реклама среди знакомых, друзей. Также активно использовали все возможные пути бесплатной или платной (но недорогой) рекламы, к ним относятся газеты бесплатных объявлений, те же платные издания, раздача листовок (листовки печатали самостоятельно на обычном принтере и цветной бумаге) и конечно расклейка объявлений особенно в частном секторе. Буквально через несколько недель график работы новой бригады был сформирован на несколько месяцев вперед и пришлось привлекать как подсобников, так и задумываться о расширении бригады.

Через полгода с начала реализации мини бизнес идеи по разборке штат бригады (постоянный) состоял из 7 человек, плюс 5-6 человек привлекались на выполнение отдельных работ. Можно отметить, что бригада работала под ноль, то есть при выполнении работ не только разбирали, но и убирали мусор, также, как правило, самостоятельно его вывозили.

Уже три года как работает бригада и можно отметить, что знакомый оброс связями и значительно расширил спектр своих услуг. Уже сейчас кроме самой разборки занимается работой с бетоном (отверстия в бетоне) плюс имеет свою машину по вывозу строительного мусора. А фактически все начиналось с реализации мини бизнес идеи без стартового капитала и самым примитивным инструментом.

Главный фактор, определяющий успех развития данной идеи малого бизнеса заключается в умении организовать работу самой бригады, в этом факторе реализация данной идеи своего дела с нуля очень напоминает идею бизнеса по организации бригады грузчиков.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал