Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По поддержке талантливой молодёжи.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
В настоящее время, несмотря на принятие Концепции поддержки талантливой молодёжи и перечня мероприятий к ней, большого количества форм выявления и поддержки молодых талантов, единая система поддержки и сопровождения талантливой молодёжи в России требует дальнейшего совершенствования. Необходимо внимательно работать не столько с самими молодыми талантами, сколько с молодыми воспитателями талантов – педагогами и преподавателями вузов. Важным аспектом является приведение баз талантливой молодёжи, а также основных всероссийских конкурсов с региональными этапами к единому стандарту. На федеральном уровне целесообразно: включить в формируемую общенациональную систему выявления и развития одарённости, поддержки молодёжи, проявившей выдающиеся способности (победители конкурсов, олимпиад, зачисленные в ВУЗы), работу советов молодых учёных и специалистов, по примеру создания научных молодёжных (студенческих) обществ на базе образовательных организаций; создать Государственную автоматизированную систему поддержки развития потенциала инициативной и талантливой молодёжи; предусмотреть реализацию мероприятий по выявлению и развитию одарённости, поддержки молодёжи не только в системе образовательных организаций, но и на базе учреждений органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации. Для реализации задачи по поддержке молодых учёных и специалистов на территории Российской Федерации, а также для выработки единой политики в отношении молодых учёных, координации деятельности, решения социальных проблем и поддержки участия молодых учёных в научных мероприятиях необходимо, прежде всего: создать единую базу данных молодых учёных по регионам, в которую будут включены молодые люди, занимающиеся научной деятельностью в научных и образовательных учреждениях (такая база поможет сформировать необходимый информационный ресурс и возможность более продуктивно развивать научный и социальный потенциал молодых учёных); разрабатывать и предлагать к рассмотрению новые проекты, гранты и конкурсы, направленные на поощрение работы молодых учёных на региональном уровне, при этом особое значение необходимо уделять вопросам консультирования и информирования молодых учёных, желающих принять участие в государственных конкурсных программах и грантах. По формированию ценностей семейной культуры в молодёжной среде, необходимо предусмотреть ряд следующих приоритетных мероприятий на региональном и муниципальном уровнях: разработка комплекса социальных условий, обеспечивающих эффективность формирования семейных ценностей в молодёжной среде, позитивного «просемейного» общественного мнения, ответственного отцовства и материнства; развитие системы информирования молодёжи о государственных программах поддержки молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем через системы льготного кредитования, предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья; развитие системы комплексной государственной поддержки молодой студенческой семьи, совершенствование социально-экономических механизмов по созданию условий и жизнедеятельности членов студенческой семьи. По совершенствованию системы развития добровольчества в Российской Федерации целесообразно: в учреждениях, работающих в сфере реализации государственной молодёжной политики, ввести развитие добровольчества, как обязательное направление деятельности; создать единую федеральную систему учёта добровольческой деятельности; создать единый федеральный информационный портал в сети Интернет, призванный реализовать комплекс мер по организации системы координации волонтерского движения в России; рекомендовать к проведению в субъектах регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» в целях формирования единой системы поддержки и признания лучших добровольческих практик и добровольцев в России. В целях формирования положительного отношения к добровольческой деятельности со стороны общества и представителей различных учреждений, провести федеральную информационную кампанию по популяризации добровольчества. В области содействия социализации молодёжи с ограниченными возможностями здоровья: необходима комплексная система профориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации, внесению личного вклада в развитие общества; необходимо расширить спектр образовательных организаций, в которых созданы условия для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, для обеспечения доступного качественного образования; разработать комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, обеспечению доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; подготовить специализированные программы профессионального обучения инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов; создать условия для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
___________________ [1] Кризис в сфере занятости молодёжи: Время действовать. Международное бюро труда. Женева. ISBN 978-92-2-424499-5 (print), ISBN 978-92-2-424500-8 (Web pdf), 2012. Электронный доступ https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/-relconf/documents/meetingdocument/wcms_175984.pdf (дата обращения 10.02.2015), с. 1. [2] П.13.Всемирная программа действий для молодёжи до 2000 года и на последующий период. [3] П.16. Там же. [4] Ivana Katsarova. The EU's youth initiatives: focus on education and employment. European Parliamentary Research Service. 2014. [5] Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р / Собрание законодательства Российской Федерации, 02.01.2012 г., № 1, ст. 216. [6] Перевод на русский язык предоставлен Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Конвенция на английском языке опубликована не была. [7] «Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС» утверждена Президентом Российской Федерации 21.03.2013 г. Текст документа опубликован на сайте Президента России https://www.kremlin.ru/events/president/news/17715 по состоянию на12.05.2015г. [8] Принят в г.Санкт-Петербурге 23.11.2012 г. Постановлением 38-10 на 38-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. / Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2013 г. № 57 (часть 1). С. 130–155. [9] Принят в г.Санкт-Петербурге 14.05.2009 г. Постановлением 32-5 на 32-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. / Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2009 г. № 44. С. 167–185. [10] Принята в г. Афины 24.11.2014 г. В соответствии с «пунктом 42» данный документ применяется с 01.01.2014 года до 31.12. 2016 года. [11] Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» / Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2014 г., № 52 (часть I), ст. 7753 [12] Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» / Собрание законодательства Российской Федерации, 14.06.2010 г., № 24, ст. 3015. Изменения, внесенные Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2014 г. № 483, вступили в силу с 01.07.2014 г. [13] Приказ Генпрокуратуры Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодёжи» / «Законность», № 2, 2008 г. [14] Отчет Финансового университета при Правительстве РФ о качестве жизни в городах России в 2014 году [15] По данным мониторинга Росмолодёжи, проведенного в 2014 г. [16] Вестник Международной организации труда. 2013. №4. [17] World employment and social outlook: Trends 2015 / International Labour Office. – Geneva: ILO, 2015. [18] Вестник Международной организации труда. 2014. №2. [19] Джанни Росас, Джованна Россиньотти. Руководство по составлению национальных планов действий в области молодёжной занятости. Международная Организация труда, Женева. 2008, стр. 9. [20] Ivana Katsarova. The EU's youth initiatives: focus on education and employment. European Parliamentary Research Service. 2014.стр. 5. [21] Надо отметить, что в Российской Федерации проблема легитимности стажировок молодёжи не менее актуальна. Трудовое российской законодательство имеет здесь существенные пробелы, которыми пользуются работодатели – особенно компании, представляющие европейский и американский бизнес. [22] Официальный сайт Росстата: https://www.gks.ru/ [23] Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года. " Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, N 50, ст. 718 [24] Ценности, приходящие и уходящие с возрастом. База данных ФОМ. https://bd.fom.ru/pdf/d24cpiusv11.pdf (Дата обращения 30.11.2014) [25] Гольцова Е.В., Лещенко Я.А. Факторы социальной среды как детерминанты брачности и рождаемости//СОЦИС, 2010, №2, C. 125-130 [26] Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года. [27] Иванов В.Н. Патриотизм// Социологическая энциклопедия в 2 т. Т.2. М.: Мысль, 2003. С. 164; Андреев Э.М. Патриотизм// Энциклопедический словарь по социологии молодёжи /Отв. ред. Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. М.: Academia, 2009. С. 340. [28] Представленные данные не включают – Сахалинскую область, Республику Коми, Республику Крым, г. Севастополь, Чеченскую Республику, Алтайский край, Республику Удмуртия, Новгородскую область, Красноярский край, Оренбургскую область, Краснодарский край, Москву. [29] Данные мониторинга Росмолодёжи, проведенного в 2014 г. [30] Создана в 2014 году при участии Минобрнауки России и 26 волонтёрских центров, действующих на базе российских ВУЗов. [31] Государственная молодёжная политика: демографический аспект. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции/ Под редакцией О.А. Копцевой-М., 2010-. С.38. [32] «Вестник Совета Федерации» №6-7 за 2008 год. [33] Аналитический отчет по итогам выборочного наблюдения репродуктивных планов населения. Режим доступа: https://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/ [34] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011–2015 годы» / " Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739. [35] Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 50. – Ст. 4872.
|