Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образованияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС» _______________________________________________________ Кафедра сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Сервисная деятельность» на тему: Значение этики и этикета при оказании услуг
Выполнила студентка группы С-104 Гаева Наталия Владимировна Научный руководитель Дивина Вера Игоревна
Санкт-Петербург 2015г. Оглавление
Введение Теоретическая часть 1.1 Понятие об этике и этикете 1.2 Понятие о профессиональной этике и этикете 1.3 Этика партнерских отношений 1.4 Этика работника и особенности деловых отношений в сфере сервиса 1.5 Имидж организации и эстетика обслуживания 1.6 Речевой этикет в профессиональной деятельности Аналитическая часть 2.1 Общие характеристики 2.2 Особенности расположения 2.3 Персонал 2.4 Взаимодействие с клиентами Заключение Список использованной литературы Приложения
Введение
Актуальность темы. В наше время сервисная деятельность в большей степени, чем какая-либо другая деятельность человека, зависит от морального, профессионального, культурного облика субъектов деловых отношений. Сущность взаимодействия в области сервиса сводится к тому, что одна сторона выгодным для себя образом предлагает товар услугу, а другая желает выгодно получить эту услугу, причем услуга должна быть качественной, а ее получение — комфортным. То есть возникает ситуация «продавец» (субъект деловых отношений) — «покупатель» (объект деловых отношений). Причем «покупатель» находится в лучшем положении с точки зрения достижения конечного результата, так как он имеет возможность выбирать «продавца» в зависимости от своих личных симпатий и уровня притязаний. Задача же субъекта деловых отношений — привлечь и удержать объект. Именно поэтому следование законам профессиональной этики и этикета очень важно в сервисной деятельности. Степень научной разработанности. На сегодняшний день среди множества различных пособий по сервисной деятельности можно выделить лишь несколько авторов, которые затрагивают тему этики и этика в сфере обслуживания. Например, Матолыгина Н.В. и Руглова Л.В. являются авторами учебного пособия " Профессиональная этика и этикет в сфере сервиса", в котором рассматриваются сущность и особенности этики в индустрии сервиса, история возникновения профессиональных этических кодексов, этика предпринимательства, история этикета, его виды, функции, принципы, правила, особенности делового и речевого этикета и многие другие вопросы. Издание предназначается для студентов, аспирантов, преподавателей, специализирующихся в сфере сервиса, а также для менеджеров индустрии сервиса. Также, Солоницина А.А., автор учебного пособия " Профессиональная этика и этикет", изложила основные понятия профессиональной этики и этикета как системы, области науки и практической деятельности. Цель курсовой работы - изучить степень влияния этики и этикета на сервисную деятельность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать такие понятия, как " этика" и " этикет"; 2. Определить понятия профессиональной этики и этикета; 3. Раскрыть сущность этики партнерских отношений; 4. Выявить этические нормы работника и особенности деловых отношений в сфере сервиса; 5. Проанализировать роль и значение имиджа организации и указать основные моменты культуры обслуживания; 6. Раскрыть основы речевого этикета в профессиональной деятельности. Предметом данного исследования является влияние этики и этикета на процесс обслуживания клиентов. Объект исследования - этика сервисной деятельности организации. В качестве методологической базы исследования использован системный подход, включающий в себя такие аспекты, как: 1. Анализ существующих норм этики и этикета в индустрии сервиса; 2. Функциональный анализ, определяющий значение и роль этики делового общения в организации.
|