![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свойства человеческого фактора с точки зрения БД.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Перечислите составляющие объекты БД. Составляющими автомобильной дороги общего пользования в пределах полосы отведения являются: земляное полотно, проездная часть, дорожное покрытие, полоса движения, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения, инженерное обустройство: специальные сооружения и средства, предназначенные для обеспечения безопасных и удобных условий движения (освещения, технологической связи, измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, принудительного снижения скорости движения), объекты дорожного сервиса и архитектурное обустройство: · архитектурные сооружения и декоративные насаждения, которые предназначены для обеспечения эстетического вида автомобильных дорог; · технические средства организации дорожного движения, автопавильоны, линейные сооружения и комплексы, которые обеспечивают функционирование и сохранение дорог; · зеленые насаждения.
Свойства транспортного средства с точки зрения БД. В свою очередь, каждый элемент функционалу возможно рассмотреть более детально и разбить на детальные показатели такие как: специальные свойства транспортного средства, надежность ТС, обзор внутри салона, габариты ТЗ, пробег, последнее прохождение ТО, эргономичные свойства ТЗ; внимание и реакция человека, стаж и опыт работы, возраст и пол водителя, условия прохождения повышения квалификации и профессиональной пригодности, медицинские показатели; геометрические факторы дороги или ситуации, видимость, климатические условия, информированность водителя дорожными средствами, физические факторы. Отмеченные множества образуют структуру, объединенную концепцией и принципами, заложенными в основу безопасного функционирования автотранспортной системы, которая определяет стратегию «вовремя увидеть, - быстро, правильно отреагировать». Следовательно, при анализе состояния исследования проблем безопасности транспортной систем, необходимо учитывать ожидаемые условия эксплуатации ТЗ, динамику и развитие любой дорожно-транспортной ситуации, приспособленность и умение человека к быстрому и правильному реагированию.
Свойства человеческого фактора с точки зрения БД. Ключевые проблемы безопасности, связанные с человеческим фактором, включают разные аспекты: определение уровней рабочей нагрузки на водителя и оценку степени усталости; учебу и подготовку водителей для предотвращения транспортных событий; развитие профессиональной способности водителя; влияние автоматизации на организацию работы водителя; медицинские показания и проблемы старения, учет индивидуальных свойств характера водителя и др. Определение уровней рабочей нагрузки на водителя, как оператора транспортного средства, должно вестись с учетом характера сложности задания, эмоционального напряжения, величины информационной загрузки, сложности и неординарности принятых решений, резерва времени на выполнение работы. Уровень рабочей нагрузки должен находиться в пределах нормального, что характеризуется наилучшими условиями восприятия, умственной и физической деятельности с сохранением работоспособности в течение сравнительно большого времени. При превышении уровня рабочей нагрузки больше нормального, наступает усталость.
|