![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
I. Вступительное слово классного руководителя Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске. Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители кране скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется: - снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока; - повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом. - рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; - изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса? II. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. III. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки» IV. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня. Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группа в течении 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник. НЕЛЬЗЯ: · Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. · Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится. · Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; · Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; · Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; · Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; · Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; · Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; · Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; · Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; · Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. · Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; · Ругать ребенка перед сном; · Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; · Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; · Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
|