![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Михаил Васильевич Нестеров
В Москву из провинциальной Уфы Нестеров приехал в 1874 году. Через три года его приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Нестеров был одним из членов-учредителей Союза русских художников с 1903 года. Ему была близка Москва – как древний православный город, старая столица. Нестеров остаётся не только лириком и пейзажистом. Он отдал свою жизнь изучению русских традиций и сам создал столь глубокую религиозную живопись, что равных ему не было среди современников. «Нестеровская красота Руси» – это красота лирическая, сердечная; это сила молитвы и тихий свет веры; это мощь и героика истории». Видение отроку Варфоломею Эпизод, взятый художником из «Жития преподобного Сергия», составленного его учеником Епифанием Премудрым. Ландшафт окрестностей Абрамцева обретает здесь обобщённые черты среднерусского пейзажа с небольшой церковкой на холме. В созвучности наивной чистоты облика Варфоломея и просветлённой одухотворённости пейзажа предстаёт образ Святой Руси. Тихая сцена являет зрителю осязаемое чудо видения». Картина получилась молодой и глубоко искренней. Он долго писал подготовительные этюды. Терпеливо выписывал каждую веточку и былинку. Казимир Северинович Малевич. Quot; Русский художник, теоретик искусства и философ. Родился в Киеве 11 (23) февраля 1878 в семье выходцев из Польши Прошел путь практически через все стили того времени - от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому " примитиву". Разоблачая академические художественные стереотипы, проявил яркий темперамент критика-полемиста. из трагикомического бурлеска о крушении старого и рождении нового миров возник замысел знаменитого " Черного квадрата, " впервые показанного на выставке/ Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах Власти относятся к деятельности Малевича все с большим подозрением (его дважды, в 1927 и 1930, арестовывают). К концу жизни он попадает в обстановку социальной изоляции. Опасаясь за судьбу своего наследия, в 1927, во время заграничной командировки, мастер оставил значительную часть своих картин и архива в Берлине (позднее они легли в основу фонда Малевича в амстердамском Городском музее). Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935". Автопортрет черный круг Черный крест Черный супрематический квадрат
|