Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы. 1. Принцип целенаправленности воздействия на достижение обоюдных интересов в результате хозяйственной деятельности субъектов хозяйственных правоотношений.
1. Принцип целенаправленности воздействия на достижение обоюдных интересов в результате хозяйственной деятельности субъектов хозяйственных правоотношений. 2. Принцип равноправия субъектов хозяйственных правоотношений независимо от уровня, который они занимают в народнохозяйственном комплексе: нормы права, регулирующие их хозяйственные отношения, в равной мере распространяются на всех участников этих отношений. 3. Принцип экономической свободы и поощрения предпринимательского поведения хозяйственных организаций. 4. Принцип поощрения добросовестной конкуренции и защиты от монополизма и недобросовестной конкуренции. 5. Принцип комплексности государственного воздействия на хозяйственные отношения путем сочетания экономических, организационно-административных и политических механизмов, позволяющих целенаправить мотивацию деятельности различных социальных групп (предпринимателей, менеджеров, специалистов, непосредственных участников производственно-хозяйственных процессов - рабочих) на достижение общественно необходимых хозяйственных результатов. 6. Принцип законности. В условиях рыночной экономики в основу оценки законности ставится достижение экономической эффективности деятельности в интересах государства и общества без нарушения запретов закона и прав других лиц. 4. Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка. 6.Функции менеджмента: На сегодняшний день к функциям менеджмента относится: · планирование, · организация, · мотивация, · контроль, · координация. Цели: К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование. Основными задачами менеджмента являются следующие: 9. Менеджмент в СМИ. Редакционный менеджмент: цели, направления деятельности и проблемы. Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией.Его можно рассматривать и как специальность, профессию, стоящую в ряду других специальностей работников редакции.
|