Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Государственное образовательное учреждениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет психологии и педагогики
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Дошкольное образование
Функции и виды дидактических игр
Контрольная работа
Исполнитель: Шестакова Ирина Викторовна, студентка группы Б-04061 заочного отделения ______________________________________ (подпись) Проверил: Лашкова Л.Л., доктор педагогических наук, доцент ______________________________________ (подпись) Оценка ___________________ Сургут 2016 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3 1. Дидактическая игра как составляющая педагогического процесса в дошкольном образовании………………………………………………………..4 2. Функции дидактической игры…………………………………………7 3. Виды дидактических игр, их характеристика……………………….10 Заключение………………………………………………………………..17 Список используемой литературы……………………………………..18
Введение Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности, они усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности. Проблемой игры в обучении детей дошкольного возраста занимались и занимаются многие ученые педагоги и психологи. У истоков изучения дидактической игры, как основы обучения детей стоял Ф. Фребель, М. Монтессори. Много внимания дидактической игре уделяли К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Л.Н. Толстой, Е.И. Тихеева, Л.А, Венгер, А.П, Усова, В.Н. Аванесова и др. Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил. Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога. Все основные моменты, касающиеся основных функций, видовых форм и использования дидактических игр в дошкольном образовании, я постараюсь отразить в данной контрольной работе.
|