![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ зависимости экспорта и импорта.
Анализ зависимости экспорта и импорта нашей страны от различных факторов посредством корреляционно-регрессионного анализа для установления формы и степени связи между признаками, их направления. Коэффициенты корреляции рассчитываются по формуле: После расчета коэффициентов корреляции был составлен общий рейтинг показателей по странам СНГ и странам дальнего зарубежья, после чего был рассчитан общий рейтинг факторных показателей импорта Rи и экспорта Rэ по формулам:
Следует отметить, что коэффициент корреляции может принимать значения от 0 до 1, может быть положительным и отрицательным, если он попадает в диапазон значений от 0 до 0, 3, это свидетельствует о слабой взаимосвязи показателей, если в диапазон от 0, 3 до 0, 7 – то о средней степени взаимосвязи, если коэффициент корреляции более 0, 7 – то степень взаимосвязи сильная. Если коэффициент положительный, то связь прямая, если отрицательный – то связь обратная.
Данная методика определения зависимости экспорта и импорта от различных факторных показателей свидетельствует о том, что ее можно применить для определения вероятности перспективных направлений расширения внешнеэкономической деятельности по различным государствам и секторам промышленности и сельского хозяйства. Выделенные особенности функционирования экономики России под воздействием экономических санкций со стороны США и Евросоюза продемонстрировали существенное снижение торгово-экономического развития России, в конце 2014 года можно было наблюдать возможное начало «паралича» денежно-кредитной российской системы. Влияние США в Международном валютном фонде и во Всемирном банке существенно ограничивает возможности России в получении низкопроцентных и долгосрочных кредитов. Запрет на сотрудничество с российскими банками с участием государственного капитала затрудняет взаимодействие российских предприятий с частными иностранными банками. Санкции направлены на наиболее развитые виды экономической деятельности России (военно-промышленный комплекс, нефтяную отрасль, металлургию и пр.), что негативно отражается не только на внешнеэкономической деятельности, но и на развитии национальной экономики в целом. Повышается вероятность замораживания финансовых ресурсов, поступивших на зарубежные счета российских компаний. Всё это способствует увеличению издержек импортно-экспортных операций и создает серьезные преграды для развития внешнеэкономической деятельности российского бизнеса. На рисунке представлены перспективные направления государственной политики России на основе выявленных нами ограничений развития внешнеэкономической деятельности. При этом автор статьи согласен с точкой зрения Е.С. Ратушняк, Е.В. Костюченко, В.И. Камышевский, А.М. Либман4 на то, что приоритетным направлением развития внешнеэкономической деятельности нашей страны является расширение Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Эта же точка зрения была озвучена президентом страны, заявившим о том, что интеграция государств на евразийском пространстве основывается на взаимном уважении, доверии и взаимовыгодном сотрудничестве5. Процессы евразийской интеграции представляются взаимовыгодными и взаимодополняющими при условии полноценной реализации потенциала трансграничного перемещения в рамках ЕАЭС на основе согласованной наднациональной политики в промышленности, энергетике, сельскохозяйственном производстве, транспортной логистике.
|