![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды ширка.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Виды ширка Виды ширка. Ширк бывает двух видов: большой и малый. Большой ширк - это приравнивание кого-либо или чего-либо к Аллаху в чем бы это не проявлялось. Многобожники считали, что кто-то помимо Аллаха может им помочь. Они взывали к мертвым и идолам с просьбой о помощи. Они думали, что кто-то помимо Аллаха может им навредить. Они испрашивали благословения у деревьев и камней. Они приносили жертву не Аллаху, а святым и идолам. Передают, что Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: “ Что это такое? ” Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”. Тогда он сказал: “ Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь ”». Этот хадис передал Ахмад с неплохой цепочкой рассказчиков. Существует разногласия относительно достоверности этого хадиса. Аль-Хаким считал его достоверным, с ним согласился имам Захаби. Шейх Альбани назвал хадис недостоверным. Передают, что Али рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поведал мне четыре вещи: “ Да проклянет Аллах того, кто принес жертву не Ему! Да проклянет Аллах того, кто проклял своих родителей! Да проклянет Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Да проклянет Аллах того, кто изменил границы раздела земли! ”» Муслим, 1978. У имама Ахмада приводится хадис, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «По причине мухи один человек зашел в Рай, а второй зашёл в Огонь.» Люди спросили: «Как так, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Как то двое проездом попали в племя язычников, мимо идола которых нельзя было пройти, пока не будет принесена ему жертва. И идолопоклонники сказали одному из путников: «Принеси что нибудь в жертву».«У меня нет не чего, что можно принести в жертву», ответил он. Тогда принеси в жертву хотя бы муху», сказали многобожники.. И когда он принёс в жертву муху, ему было позволено продолжить путь, и этот человек зашёл в огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: «Принеси что нибудь в жертву». На что второй путник ответил: «Я приношу жертву только Аллаху». Ему отрубили голову, и он зашёл в Рай.» Ахмад «Аз Зухд», со слов Тарик бин Шихаб. На самом деле этот хадис передается от сподвижника Сальмана аль-Фариси, а не пророка (мир ему и благословение Аллаха), и приводит его именно от него как раз сам имам Ахмад, но не в книге " аль-Муснад", как это полагают некоторые, а в книге " аз-Зухд" № 84. Поэтому любой, кто приравнял кого-то или что-то к Всевышнему Аллаху в любви, страхе, надежде, возвеличивании, жертвоприношении, тот совершил большой ширк, о котором Аллах сказал: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. (Сура ан-Ниса, аят 48) Второй вид ширка - малый ширк. К числу его проявлений относятся: показуха, клятва не Аллахом, слова: " Захотел Аллах и такой-то". Махмуд ибн Лабид сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Поистине, я опасаюсь больше всего для вас малого ширка». Мы спросили: «Что такое малый ширк, о посланник Аллаха?». Он ответил: «Показуха». Ахмад в Муснаде, (5/428) У ат-Тирмизи и ибн Хиббана приводится хадис от аль-Уалида ибн аби аль-Уалида, от ‘Усмана ибн Муслима, от ‘Укбата ибн Амир, Шафи’и аль-Асбахи рассказывал, что однажды приехав в Медину он встретил людей, которые собрались вокруг одного человека. «Кто этот человек?» - спросил Шафи’и. «Абу Хурайра!» – ответили ему. Шафи’и перебрался к абу Хурайре и сел напротив него. Когда абу Хурайра закончил говорить, Шафи’и спросил его: «О абу Хурайра! Расскажи мне хадис, который ты узнал и понял!» Абу Хурайра сказал: «Я обязательно сделаю это, я обязательно расскажу тебе хадис, который я слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который я узнал и понял». Затем абу Хурайра начал дрожать, тяжело дышать и всхлипывать. Он пробыл в таком состоянии недолго. После чего его охватило спокойствие. И было видно, что причиной страха перед Всевышним, страх перед тем ужасом, о котором пойдёт речь в хадисе. Затем абу Хурайра очнулся и сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который мне рассказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и никого тогда, кроме меня не было, только я и пророк». И опять абу Хурайра начал тяжело дышать, дрожать и всхлипывать. Очнувшись, он протёр своё лицо руками и сказал: «Я обязательно расскажу тебе хадис, который рассказал мне пророк (мир ему и благословение Аллаха), только я и он, и никого с нами не было». И в третий раз абу Хурайра впал в необычное состояние, и очнувшись, сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал мне: «В Судный день Аллах соберёт рабов Своих для расчёта. Все люди коленопреклонённые от ужасов этого дня. И первый кого призовут для расчёта – это человек, который учил Коран; второй – обладатель большого состояния; а третий – убитый на пути Аллаха. Скажет Всевышний тому, кто учил и читал Коран: «Скажи! Разве Я тебя не научил тому, что Я ниспослал посланнику Своему?» Тот ответит: «Да, о Господь! Ты научил меня Корану». И скажет Аллах: «А воспользовался ли ты тем, чему Мы тебя научили?» Скажет чтец: «Да. Целые дни и ночи я читал Коран и учил этому других, ради Тебя». Скажет Господь: «Ты лжёшь». Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты учил Коран, чтобы люди сказали: «Чтец». Затем приведут обладателя большого состояния. Скажет ему Аллах: «Разве не Я дал тебе всё это?» Тот ответит: «Да, о Господь», «А что ты сделал взамен?» Скажет человек: «Я давал милостыню нуждающемуся, помогал ради Тебя». Скажет Аллах: «Ты лжёшь!» Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты хотел, чтобы люди сказали, что ты щедрый». Затем приведут убитого на пути Аллаха и спросит его Всевышний: «Почему ты был убит?» Скажет воин: «Мне было приказано воевать на пути Твоём, и воевал ради Тебя пока меня не убили». Скажет Господь: «Ты лжёшь!». Скажут ангелы: «Ты лжёшь! Ты воевал, чтобы люди сказали про тебя: «Герой». Затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ударил по коленям абу Хурайру и сказал: «О абу Хурайра! Эти трое первые создания Аллаха, которые зайдут в огонь. Эти трое, те, кто занимался показухой, они первые зайдут в огонь». Кутейла рассказывал: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел один иудей и сказал: “Вы приобщаете сотоварищей к Аллаху, когда говорите: “Так пожелали Аллах и ты! ” и когда говорите: “Клянусь Каабой! ” Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел, чтобы при принесении клятв, люди говорили: “Клянусь Господом Каабы! ” и чтобы они говорили: “Так пожелал Аллах, а затем ты”». Этот хадис передал ан-Насаи и назвал его достоверным, Ахмад 6/371 и 372, ан-Насаи 7/6. Передают, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или приобщил сотоварищей к Аллаху». Ахмад 2/69, 87 и 125, ат-Тирмизи (1535).
|