![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ставка налога на доходы физических лиц в 2014 году.
1. Основная ставка НДФЛ в 2013 году - 13%. Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ - 9%, 15%, 30%, 35% 2. Ставка НДФЛ 35% применяется для: А) доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры Б) доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры В) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров 3. Ставкой НДФЛ 30% облагаются: доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций 4. Ставка НДФЛ 15% действует в отношении: доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций 5. Ставка НДФЛ 9% применяется для: А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ 6. Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года Ставки налогов в 2014 году при применении специальных налоговых режимов: 1. Ставка ЕСХН в 2013 году (единого сельскохозяйственного налога) - 6% 2. Ставка ЕНВД в 2013 году (единый налог на вмененный доход) - 15% от вмененного дохода 3. Ставка УСНО в 2013 году с объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) - 6% 4. Ставка УСНО в 2013 году с объектом обложения доходы минус расходы - 15% Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%
ТЕМА 9: ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (2 а.ч.) План лекции: 1. Сущность и этапы финансового планирования 2. Виды финансового планирования 3. Финансовое прогнозирование Сущность и этапы финансового планирования Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде. Основные задачи финансового планирования: · обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; · определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; · выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; · установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; · соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; · контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы. Рассмотрим основные этапы процесса финансового планирования на фирме. На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности фирмы за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов - бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Главное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней. Второй этап - разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана, в том случае если он разрабатывается. В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предпринимательской фирмой. Пятый этап - осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов фирмы. Шестой этап предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности, влияющей на конечные результаты деятельности фирмы в целом. Седьмой этап завершает процесс финансового планирования - анализ и контроль за выполнением финансовых планов. На данном этапе определяются фактические конечные финансовые результаты деятельности фирмы, которые сопоставляются с запланированными показателями. Выявляются причины и следствия отклонений от плановых показателей, разрабатываются меры по устранению негативных явлений. Виды финансового планирования
Финансовое планирование в корпорации включает в себя три основные вида: - перспективное финансовое планирование; текущее финансовое планирование; оперативное финансовое планирование. Каждому из видов присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и периоды, на которые эти планы разрабатываются (таблица 1). Таблица 1. Виды финансового планирования
Текущее финансовое планирование включает в себя процесс бюджетирования. Процесс бюджетирования является составной частью финансового планирования, т.е. процесса определения будущих действий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Бюджет - это количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы на определенный период времени, и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданных планом целей. В общем случае в процессе бюджетирования выполняются следующие задачи: 1. Планирование на предстоящий период позволяет дать оценку эффективности работы предприятия, а затем сравнить достигнутые результаты с плановыми. 2. Прогнозирование на более длительный период дает возможность установить перспективные цели и их выполнение в текущих планах развития предприятия. 3. Контроль и анализ деятельности отдельных подразделений предприятия осуществляются на основе показателей, устанавливаемых для каждого подразделения. 4. Контроль и анализ деятельности всего предприятия в целом (либо группы компаний в целом) на основе общефирменных (или общекорпоративных) целевых показателей. 5. Планирование и контроль денежных потоков, поскольку важнейшим условием реализуемости любого плана предприятия (как долгосрочного, так и краткосрочного) является положительный платежный баланс в любой момент времени. Процесс бюджетного управления обычно включает в себя ряд этапов, для каждого из которых определяются сроки выполнения, ответственные исполнители и формы представления выходных результатов: 1. Выбор краткосрочных целей предприятия на планируемый период. 2. Сообщение ответственным лицам краткосрочных целей. 3. Составление бюджетов предприятия. 4. Утверждение бюджетов. 5. Исполнение утвержденных руководством бюджетов. 6. Сбор, обработка и анализ фактических данных по исполнению бюджетов; 7. Корректировка краткосрочных целей и/или бюджетов предприятия (при необходимости такой корректировки). Бюджеты имеют множество форм и видов (бюджет продаж, бюджет производства, бюджет общецеховых расходов, бюджет по труду, бюджетный отчет о прибылях и убытках и др.). Отдельные бюджеты могут нести информацию только о расходах, или только о доходах (бюджет продаж), а укрупненные бюджеты показывают как расходы, так и доходы организации (бюджетный отчет о прибылях и убытках). Общий бюджет (основной бюджет) - это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.
|