Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограниченность применения отдельных видов стратегий в деятельности компании. Выбор стратегии развития компании - Звада






 

Стратегия компания должна быть ориентирована на развитие ключевых преимуществ. Поэтому концентрация усилий ОАО «Невинномысский Азот» должна быть сосредоточена в сегменте минеральных удобрений азотной группы, где у компании есть вполне очевидные сильные стороны и преимущества.

Стратегия фокусирования не принесет результата – она рассчитана на узкие целевые сегменты, а продукт ОАО «Невинномысский Азот» ориентирован на широкие типичные массы потребителей.

Обратная вертикальная интеграция невозможна – у компании нет возможности установить контроль над поставщиками газа в лице регионального представительства ОАО «Газпром».

Диверсификация изначально не рассматривается как стратегический вариант развития бизнеса, т.к. продукция фирмы в настоящее время обладает значительной степенью диверсифицированности, а распыление средств на новый бизнес или продукт не позволит эффективно воплотить в жизнь стратегии концентрированного, интегрированного роста и минимизации издержек. К тому же, возможности производства принципиально нового продукта в условиях азотного бизнеса в настоящее время исчерпаны.

Общая стратегия развития ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу – стратегия минимизации издержек. Ее основа – оптимизация численности персонала и совершенствование производства путем внедрения энергосберегающих технологий и современных мощностей по выпуску удобрений азотной группы с низким коэффициентом удельного расхода природного газа.

На ближайшие 3 года целесообразно дополнить стратегию минимизации издержек стратегией прямой вертикальной интеграции путем организации собственной сбытовой сети и стратегией концентрированного роста в целях завоевания рыночного сегмента, освобождающегося ввиду ухода украинских предприятий с рынка.

Таким образом, наиболее эффективная стратегия – комбинированная, сочетающая в себе 3 вида базовых стратегий – концентрации, интеграции и снижения издержек. В любом случае приоритет остается за стратегией минимизации издержек, так как после 2011 года только она способна удовлетворить целям и задачам ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу.

Таким образом, использование методологии и инструментария стратегического менеджмента позволило не только подтвердить, но и уточнить первоначальную гипотезу – эффективность основной деятельности ОАО «Невинномысский Азот» и конкурентоспособность его продукции можно повысить путем реализации комбинированной стратегии, включающей в себя элементы стратегии концентрированного роста, прямой вертикальной интеграции и минимизации издержек. Базовой при этом остается стратегия снижения издержек. Ее эффективность необходимо подтвердить расчетным путем, чему посвящен заключительный раздел исследования.

Автором решена вся последовательность задач и получены ответы на все вопросы, поставленные в начале исследования. Сформулированы цели и задачи компании на среднесрочную перспективу, проведен анализ рыночной среды и проанализированы стратегические альтернативы ОАО «Невинномысский Азот». Произведены оценка и выбор стратегии компании, уточнена гипотеза исследования и подтверждена ее обоснованность.

Общий список возможных и предпочтительных стратегических альтернатив развития ОАО «Невинномысский Азот» представлен в табл. 17.

Таблица 17.

Метод стратегического планирования Виды стратегий Предпочтительные альтернативы, область их применения
1. Дерево целей Концентрированный рост - стратегия усиления позиции на рынке (интенсификация коммерческих усилий); развитие рынка Рынок РФ; рынок Украины
Интегрированный рост – прямая вертикальная интеграция (контроль над каналами распределения и сбыта) Подходит для всех рынков, наиболее актуален рынок Украины
Снижение издержек Наиболее предпочтительна в плане приобретения долгосрочной конкурентоспособности продукции
2. SWOT-анализ Концентрированный рост – развитие рынка (выход на новые рынки) Рынок Украины
Концентрированный рост – усиление позиций на рынке (интенсификация коммерческий усилий по сбыту на уже освоенных рынках) Рынок РФ
Прямая вертикальная интеграция (контроль над каналами сбыта) Подходит для всех рынков, наиболее актуален рынок Украины
Снижение издержек Наиболее предпочтительна в плане приобретения долгосрочной конкурентоспособности продукции
3. Матрица Ансоффа “Улучшай то, что ты уже делаешь” (более глубокое проникновение на рынок, расширение рынка, снижение издержек) Для мирового рынка
Стратегия развития рынка (расширение границ и освоение новых рынков) Для рынка Украины
4. Матрица БКГ Концентрированный рост Для рынка России
Сохранение рыночной доли Для мирового рынка
5. Интерпретация матрицы роста рынка/позиции в конкуренции Томпсона и Стрикланда 1. Концентрированный рост 2. Вертикальная интеграция Для рынка России
1. Центрированная диверсификация 2. Конгломеративная диверсификация Для мирового рынка. НЕ ОСУЩЕСТВИМЫ В УСЛОВИЯХ ОАО «Невинномысский Азот»
6. Матрица Мак-Кинси Возможность продолжения бизнеса и осуществления инвестиций, средний уровень успеха

 

Как видно из табл. 17, выводы по результатам почти всех методов стратегического планирования совпадают, и автором в целях дальнейшего развития ОАО «Невинномысский Азот» выбрана комбинированная стратегия, включающая: 1) стратегию снижения издержек как базовый элемент создания долгосрочных конкурентных преимуществ и усиления конкурентоспособности продукции на мировом ранке; 2) стратегию концентрированного роста – для рынков России (усиление позиции на рынке) и Украины (развитие рынка); стратегию прямой вертикальной интеграции – для рынка Украины, и, при наличии возможности, – для остальных рынков.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал