![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ограниченность применения отдельных видов стратегий в деятельности компании. Выбор стратегии развития компании - Звада
Стратегия компания должна быть ориентирована на развитие ключевых преимуществ. Поэтому концентрация усилий ОАО «Невинномысский Азот» должна быть сосредоточена в сегменте минеральных удобрений азотной группы, где у компании есть вполне очевидные сильные стороны и преимущества. Стратегия фокусирования не принесет результата – она рассчитана на узкие целевые сегменты, а продукт ОАО «Невинномысский Азот» ориентирован на широкие типичные массы потребителей. Обратная вертикальная интеграция невозможна – у компании нет возможности установить контроль над поставщиками газа в лице регионального представительства ОАО «Газпром». Диверсификация изначально не рассматривается как стратегический вариант развития бизнеса, т.к. продукция фирмы в настоящее время обладает значительной степенью диверсифицированности, а распыление средств на новый бизнес или продукт не позволит эффективно воплотить в жизнь стратегии концентрированного, интегрированного роста и минимизации издержек. К тому же, возможности производства принципиально нового продукта в условиях азотного бизнеса в настоящее время исчерпаны. Общая стратегия развития ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу – стратегия минимизации издержек. Ее основа – оптимизация численности персонала и совершенствование производства путем внедрения энергосберегающих технологий и современных мощностей по выпуску удобрений азотной группы с низким коэффициентом удельного расхода природного газа. На ближайшие 3 года целесообразно дополнить стратегию минимизации издержек стратегией прямой вертикальной интеграции путем организации собственной сбытовой сети и стратегией концентрированного роста в целях завоевания рыночного сегмента, освобождающегося ввиду ухода украинских предприятий с рынка. Таким образом, наиболее эффективная стратегия – комбинированная, сочетающая в себе 3 вида базовых стратегий – концентрации, интеграции и снижения издержек. В любом случае приоритет остается за стратегией минимизации издержек, так как после 2011 года только она способна удовлетворить целям и задачам ОАО «Невинномысский Азот» на среднесрочную перспективу. Таким образом, использование методологии и инструментария стратегического менеджмента позволило не только подтвердить, но и уточнить первоначальную гипотезу – эффективность основной деятельности ОАО «Невинномысский Азот» и конкурентоспособность его продукции можно повысить путем реализации комбинированной стратегии, включающей в себя элементы стратегии концентрированного роста, прямой вертикальной интеграции и минимизации издержек. Базовой при этом остается стратегия снижения издержек. Ее эффективность необходимо подтвердить расчетным путем, чему посвящен заключительный раздел исследования. Автором решена вся последовательность задач и получены ответы на все вопросы, поставленные в начале исследования. Сформулированы цели и задачи компании на среднесрочную перспективу, проведен анализ рыночной среды и проанализированы стратегические альтернативы ОАО «Невинномысский Азот». Произведены оценка и выбор стратегии компании, уточнена гипотеза исследования и подтверждена ее обоснованность. Общий список возможных и предпочтительных стратегических альтернатив развития ОАО «Невинномысский Азот» представлен в табл. 17. Таблица 17.
Как видно из табл. 17, выводы по результатам почти всех методов стратегического планирования совпадают, и автором в целях дальнейшего развития ОАО «Невинномысский Азот» выбрана комбинированная стратегия, включающая: 1) стратегию снижения издержек как базовый элемент создания долгосрочных конкурентных преимуществ и усиления конкурентоспособности продукции на мировом ранке; 2) стратегию концентрированного роста – для рынков России (усиление позиции на рынке) и Украины (развитие рынка); стратегию прямой вертикальной интеграции – для рынка Украины, и, при наличии возможности, – для остальных рынков.
|