Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №1Стр 1 из 10Следующая ⇒
Содержание токопроводящих и изолирующих стыков.
Выполнил студент Группы С-132 Немеров М.В. Проверил: Рябуха В.Г.
Задание: Выполнить описание содержания токопроводящих и изолирующих стыков. Привести схему или рисунок с указанием основных элементов. Сделать вывод о проделанной работе.
План работы: 1. Выполнить описание содержания токопроводящих и изолирующих стыков; 2. Привести схему; 3. Сделать вывод о работе; 4. Исходные данные
Изолирующий стык с объемлющими накладками: 1 – изолирующие прокладки; 2 – объемлющая накладка; 3 – втулка
Ход работы:
В устройствах СЦБ рельсовые нити служат для пропуска сигнального тока, а на линиях с электрической тягой – для пропуска обратного тягового тока. В пределах рельсовых цепей стыки должны хорошо пропускать ток. Нужная токопроводимость в стыках достигается нанесением слоя графитовой смазки на предварительно очищенные и промытые керосином поверхности касания рельса с накладками. На участках с диспетчерской централизацией, в стыках стрелочных переводов, на однониточных цепях, кроме графитовой смазки, устанавливают стыковые соединители из двух оцинкованных проволок диаметром 5 мм. На электрифицированных линиях до перехода на смазку накладок обратный тяговый ток пропускается по цепи через стык с помощью медного троса диаметром 10 мм, концы которого зажаты в стальных манжетах, привариваемых к наружным граням головок рельсов. На границах рельсовых цепей (возле проходных, выходных и маневровых светофоров) устраивают изолирующие стыки, которые должны полностью исключать возможность прохождения тока от одного из соединенных рельсов к другому, для чего в них предусмотрены электроизолирующие прокладки и втулки. Изолирующим прокладкам придают форму поперечного сечения рельса и помещают их в зазор между концами рельсов. Утечка тока через стыковые болты предотвращается изолирующими втулками, вставленными в болтовые отверстия накладок. Существует два типа изолирующих стыков: с металлическими объемлющими накладками; клееболтовые. В стыках первого типа в качестве изолирующего материала использованы фибра, полиэтилен или гетинакс. В стыковом зазоре также ставится прокладка. В клееболтовых изолирующих стыках применяются предварительно остроганные двухголовые накладки. Клееболтовые изолирующие стыки, которые в нашей стране выпускаются серийно с 1972 г., считаются наиболее прогрессивной конструкцией. Они широко используются и за рубежом. На линиях с автоблокировкой и электрической тягой рельсовые стыки могут быть токопроводящими и электроизолирующими. Сварные рельсовые стыки всегда токопроводящие, накладочно-болтовые могут быть и электроизолирующими. Для улучшения токопроводимости накладочно-болтовых рельсовых стыков на участках с электрической тягой, автоблокировкой и электрической централизацией стрелок и сигналов применяются стыковые приварные рельсовые соединители и стыковые штепсельные соединители. Кроме того, при укладке новых рельсов и только в звеньевом пути в рельсовых стыках находит применение контактная графитовая смазка. Существуют металлические изолирующие стыки, имеющие металлические объемлющие накладки или двухголовые накладки и клееболтовые стыки. В механических стыках изоляцию обеспечивают прокладками и втулками из диэлектрических материалов (фибры, текстолита, полиэтилена и других), либо ставится прокладка из текстолита или трикона, имеющая очертания рельса; в клееболтовых стыках применяют для изоляции стеклоткань, предварительно пропитанную синтетическим клеем. Часто в клееболтовых стыках металлические накладки, изолирующие прокладки из стеклоткани и болты с изолирующими втулками склеиваются эпоксидным клеем с концами рельсов в монолитную конструкцию. Изолирующие стыки подразделяются на сборные с металлическими и композитными накладками, клееболтовые с металлическими и металлокомпозитными накладками. Изолирующие стыки должны располагаться над серединой шпального ящика. При деревянных шпалах с костыльным скреплением рельсов, стыкующихся в изолирующем стыке, закрепляются по каждой рельсовой нити противоугонами в «замок» на тринадцати шпалах с обоих сторон стыка. В шпальном ящике с изолирующими стыками должна быть выполнена подрезка балласта стыковых и предстыковых шпал. Торцы рельсов в изолирующем стыке не должны иметь «наката». Зазор в стыке по всей высоте рельса должен составлять 5-10мм. Зазор в стыке, соседнем с изолирующем, должен быть не менее 3мм, а при низких температурах – не более 18мм. Забег одного изолирующего стыка относительно другого допускается: на прямых – не более 50мм; на кривых – 50мм плюс половина стандартного укорочения рельса. Все изолирующие детали стыка должны быть типовых форм и размеров, соответствующих типу рельсов и накладок. Боковые изолирующие прокладки в изостыках сборной конструкции с «двухголовыми» металлическими накладками должны быть целыми и выступать из-под накладок на 4-5мм. Для обеспечения необходимого сопротивления изоляции изостыка места выхода изолирующих прокладок из-под металлических частей накладок должны быть очищены от грязи, мазута, металлической пыли и других загрязнителей. Изолирующие клееболтовые стыки при проходе подвижного состава не должны иметь относительного перемещения деталей стыка, а также следов на рельсах и накладках от трения деталей. Расстояние между торцевыми поверхностями подошвы рельсов стыка и боковой поверхностью рельсовой подкладки должно быть не менее 50мм. При деревянных шпалах, для крепления рельсов в границах накладок клееболтового стыка, костыли разворачивают «подзатыльником», чтобы обеспечить зазор между костылем и металлической накладкой не менее 4-5мм. Плановый осмотр изолирующих стыков, а так же изоляции сережек, стяжных полос и фундаментных угольников на стрелочных переводах производится после каждых 50млн. тоннажа пропущенного по пути, но не реже одного раза в два года на путях 1-3 класса и в три года на остальных путях. С этой целью ежегодно, не позднее 20 января, дистанции пути составляют графики переборки изолирующих стыков и изолирующих элементов рельсовых цепей стрелочных переводов с мая по сентябрь включительно, согласовывает их с руководством дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Ежегодные графики переборки изолирующих стыков и элементов рельсовых цепей должны быть утверждены начальниками региональных отделов инфраструктуры. Одним из важных элементов электрических рельсовых цепей являются изолирующие стыки различных конструкций. В последние годы широкое распространение получили сборные изолирующие стыки с накладками из полимерных композитных материалов, а также с металлополимерными накладками. В процессе эксплуатации стыков с указанными накладками, которые обладают значительно высокими (по сравнению с другими изолирующими стыками) изоляционными свойствами и сроками службы отмечаются случаи образования в стыке шунтирующего мостика, что приводит к задержкам движения поездов и снижению уровня безопасности. Причиной возникновения шунтирующего мостика является остаточная намагниченность рельсов в районе стыкового зазора изолирующего стыка, которая способствует формированию токопроводящих цепочек за счет притяжения (прилипания) металлических стружек, окалины и т.д.. образующихся при механическом взаимодействии колее, тормозных колодок и рельсов.
Вывод: Согласно исходных данных я выполнил описание содержания токопроводящих и изолирующих стыков. Привёл рисунок с указанием основных элементов.
Исходные данные: 1. https://vse-lekcii.ru 2. https://vse-lekcii.ru 3. https://docviewer.yandex.ru
|