Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция проезжей части. Тротуары. Ограждения. Отвод воды с проезжей части.






Конструкция тротуаров и ограждений. Тротуар пролетного строения — часть мостового полотна, предназначенная для безопасного движения пешеходов.

Различают повышенный тротуар, если он расположен выше уровня проезда, и пониженный, если расположен в уровне проезжей части. Тротуары устраивают на каждой стороне моста и ограждают их с наружных сторон перилами высотой не менее 1, 1 м. Ширину тротуаров назначают но расчету в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час «пик», при этом среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины тротуара в 1 час следует принимать 2000 чел. Ширина многополосных тротуаров назначается кратной 0, 75 м.

Ранее применяли в основном повышенные тротуары. В монолитных мостах тротуары выполняли в виде приподнятой консоли плиты проезжей части, в сборных мостах их монтировали из тротуарных блоков, прикрепляемых на краю проезжей части. В настоящее время отдается предпочтение тротуарам пониженного типа. Их применение стало возможным в сочетании с надежным ограждением.

Ограждение — конструктивный элемент мостового полотна, устраиваемый на границах ездового полотна, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и исправления траектории движения транспортного средства при наезде на ограждение. Ограждение может быть бетонным, железобетонным и металлическим. По конструкции различают барьерное ограждение из стоек и горизонтальной профильной стальной ленты или трубы, укрепленных на стойках на некотором уровне над верхом покрытия, и парапетное ограждение в виде железобетонной стенки различной конфигурации.

Высоту ограждений на мостах и путепроводах в городах и на автомобильных дорогах I—III категорий принимают не менее 0, 75 м для барьерных и 0, 6 м для парапетных ограждений.

Конструкция ограждений увязывается с конструкцией тротуаров. В действующих типовых проектах предусмотрены три варианта их совместных решений. В первом варианте тротуары и барьерные ограждения выполняются из накладных железобетонных блоков, в которых объединены функции тротуаров и барьерных ограждений. Блоки крепятся к плите проезжей части путем сварки закладных деталей, предусмотренных в блоках и плите. Одежда для таких тротуаров предусматривается из цементобетона толщиной слоя не менее 40 мм. При гладкой поверхности тротуарных блоков на мостах, расположенных вне городов, поселков, населенных пунктов, допускается применять блоки без покрытия.

Yстраивают непосредственно по железобетонной консольной плите, металлическое барьерное ограждение крепят также непосредственно к плите. Одежда тротуаров, устраиваемых по железобетонной плите без применения сборных тротуарных блоков, аналогична одежде ездового полотна с цементобетонным покрытием, однако толщина покрытия составляет лишь 60 мм.

Ограждения на разделительной полосе предусматриваются, если: они имеются на подходах к мосту, на разделительной полосе расположены опоры контактной сети или освещения, конструкция разделительной полосы не рассчитана на выезд на нее транспортных средств. Ограждения на разделительной полосе выполняют той же конструкции, что и тротуаров.

Конструкции ограждений должны препятствовать падению транспортных средств с моста, создавать условия для безопасного движения пешеходов по тротуарам, защищать несущие конструкции моста от повреждений и позволять быструю замену или исправление поврежденных элементов ограждения.

Разновидностью ограждений на тротуарах являются перила. Они обеспечивают безопасность пешеходов и служат архитектурным оформлением сооружения.

В железобетонных мостах перила выполняют из железобетона, чугунного художественного литья или из стального проката, соединенного сваркой в решетчатые блоки. На рис. 3.9 приведена конструкция блока металлического перильного ограждения, рекомендуемого действующими типовыми проектами. Верхний элемент блока выполнен из трубы Ø 76х4 мм, нижний — из уголка 100х63x8, соединение на сварке этих элементов выполняется при помощи круглых стержней Ø 26 мм с шагом 150мм. Прикрепление перильных блоков к тротуарам осуществляется с помощью приварки их к закладным планкам. Поверхности перил и металлических ограждений должны защищаться от коррозии масляной краской или органосиликатными материалами.

Водоотвод. Элементы железобетонных конструкций, находящиеся под воздействием атмосферных осадков, сравнительно быстро приходят в негодность: бетон разрушается, арматура корродирует. Для предохранения железобетонных конструкций мостов, помимо гидроизоляции, устраивают водоотвод с поверхности ездового полотна и тротуаров.

Для обеспечения быстрого отвода воды поверхностям ездового полотна и тротуарам придают продольные (не менее 5%) и поперечные (не менее 2%) уклоны. При продольном уклоне свыше 10% нормами проектирования допускается уменьшение поперечного уклона при условии, что геометрическая сумма уклонов будет не меньше 20%.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал