Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отправные точки
Наиболее важными для успешного запуска программы обслуживания клиентов были названы следующие меры (в порядке убывания частоты их упоминания). 1. Усилить внимание высшего руководства к обслуживанию клиентов. 2. Повысить качество продукта. Этот шаг получил наибольшее число голосов в категории «куда направить больше всего ресурсов». 3. Обучить персонал методам обслуживания клиентов. Второе место в категории «куда направить больше всего ресурсов». Журнал Chief Executive не только собрал рекомендации респондентов относительно того, с чего начать программу обслуживания клиентов и куда вложить основные ресурсы, но и проанализировал ответы с целью определить главные различия между компаниями, которые улучшают и не улучшают свой сервис. Вот эти различия: • изменения в правилах и процедурах обслуживания клиентов; • формальные исследования клиентской базы; • наличие процедуры оценки персонала внутри компании; • обучение обслуживанию клиентов; • активное участие высшего руководства; • реальные изменения в организационной структуре. Вы можете использовать при разработке своей программы обслуживания клиентов стратегии и тактики, выявленные многочисленными исследованиями и опросами. У них довольно много общего. а) Базовые компоненты: 1. официальная стратегия сервиса; 2. ориентированные на клиентов правила и процедуры; 3. ориентированный на клиентов персонал. б) Тактики, используемые наиболее часто для достижения удовлетворенности клиентов: 1. контроль качества и гарантия надежности продукта; 2. своевременная доставка продукта/услуги; 3. способность оперативно удовлетворять особые запросы клиентов. в) Черты успешных сервисных компаний: 1. четкое видение; 2. гармоничное сочетание высокотехнологичных систем и методов с личным контактом с клиентами и личным обслуживанием; 3. наем и продвижение сотрудников с учетом их успехов в предоставлении сервиса; 4. информирование клиентов о своем сервисе: 5. оценка качества предоставляемого сервиса и информирование персонала о результатах. г) Все успешные компании: 1. делают все возможное, чтобы нанимать только подходящих людей, обучать и мотивировать их, наделять их полномочиями, необходимыми для качественного обслуживания клиентов; 2. пристально следят за конкурентами; 3. просят клиентов оценить качество сервиса, который они получают; 4. инвестируют гораздо раньше и гораздо больше своих конкурентов в технологии, позволяющие обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов. По словам Сандры Так, бывшей главы консалтинговой фирмы Booz, Allen & Hamilton, только 47 из 101 сервисно ориентированной компании, исследованной ее фирмой, располагали эффективной технологией для работы с клиентами. Другими словами, всего 47 компаний обеспечили своих сотрудников технологиями, которые делают исключительный сервис в принципе возможным. «Ваш отдел обслуживания клиентов не должен быть похож на стол жалоб, а сервисные сотрудники — на писарей, — говорит госпожа Так. — Клиенты должны видеть, что вы заботитесь о них и подтверждаете это на деле». В качестве примера она приводит корпорацию L.L.Bean. Фирма использует компьютерную систему для проверки наличия товаров на складе, чтобы телефонные операторы могли сразу дать покупателям информацию о сроках доставки. Еще один хороший пример — возможность отслеживать местонахождение посылок, предоставляемая Federal Express, говорит Сандра Так. «Недавно мы отправили из нашего офиса две посылки, на которых по ошибке перепутали наклейки с адресами. Я позвонила в Federal Express, и они сумели определить, где сейчас находятся наши посылки, связаться с водителем почтового фургона и попросить его поменять наклейки». Госпожа Так считает, что сервисные сотрудники должны быть «менее реактивными и более проактивными» в отношениях с клиентами. Например, говорит она, продавцы должны не только выслушивать жалобы по поводу товара и реагировать на них, они должны пойти дальше и проверить, имеется ли в наличии нужный товар и когда он может быть доставлен, как это делает L.L.Bean.
|