Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форма акта выполненных работ
Акт выполненных работ является первичным учетным документом, то есть документом, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета (ст. 1, 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З " О бухгалтерском учете и отчетности" (далее - Закон о бухгалтерском учете)). Законодательством установлена только форма акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (п. 7 перечня первичных учетных документов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360, приложения 3 - 6 к постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011 N 13 " Об установлении форм первичных учетных документов в строительстве"). В отношении иных работ стороны вправе использовать форму акта выполненных работ, утвержденную одной из сторон, либо разработать форму акта специально для сдачи-приемки выполненных работ по конкретному договору.
Условие в договоре. Пример формулировки: " Стороны оформляют приемку выполненных работ актом выполненных работ, который составляется по форме, согласованной сторонами и являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (приложение 1)".
Стороны вправе оформить акт выполненных работ (ч. 1 п. 7 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете): - на бумажном носителе; - в виде электронного документа.
Если стороны предусмотрели оформление акта в виде электронного документа, то им следует заранее получить открытые ключи электронной цифровой подписи, чтобы проверять подписание акта контрагентом (ст. 26, 27 Закона об электронном документе).
Условие в договоре. Пример формулировки: " Акт выполненных работ оформляется сторонами в виде электронного документа, подписание которого осуществляется с использованием электронной цифровой подписи каждой из сторон".
Если условие о форме акта выполненных работ сторонами не согласовано. Стороны вправе использовать форму акта выполненных работ, утвержденную заказчиком или подрядчиком, или составить акт в произвольной форме.
Содержание акта выполненных работ
Законодательством установлены требования к содержанию первичных учетных документов, в том числе к акту выполненных работ (ст. 1, 10 Закона о бухгалтерском учете). Так, в акте необходимо указать (ч. 1 п. 2 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете): - наименование документа (акт выполненных работ); - дату его составления; - наименования участников хозяйственной операции (заказчика и подрядчика); - содержание хозяйственной операции, например сведения о видах работ; - основание совершения хозяйственной операции, например реквизиты договора подряда; - оценку хозяйственной операции в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях), например объемы и стоимость работ либо только их стоимость; - должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи, например руководителей или иных лиц, уполномоченных действовать от имени заказчика и подрядчика. Стороны вправе предусмотреть включение в акт иных сведений (ч. 2 п. 2 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете), например сведений о недостатках работы.
Условие в договоре. Пример формулировки: " Акт выполненных работ помимо сведений, являющихся обязательными в соответствии с законодательством, должен содержать описание отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков (при их наличии)".
|