Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психическая травма, связанная с сексуальным насилием над ребенком
Дж.Хиндман (J.Hindman) в 1989 г. опубликовала исследование, пролившее свет на многие загадочные клинические картины, связанные с переживанием насилия. Она описала восемь факторов психической травмы, связанных с восприятием жертвой сексуального насилия. 1. Сексуальная отзывчивость жертвы (интерес, отдача насильнику): • общественное мировоззрение приравнивает сексуальное возбуждение (отзывчивость, интерес, любопытство) к соглашению с насильником, что вызывает у жертвы чувства осуждения, отвержения обществом; • концентрация сексуального интереса и возбуждения на гениталиях нередко принимает доминирующий характер у сексуализированных детей и (или) на ранних стадиях развития, что усиливает их внутренний конфликт, чувство вины и страх возмездия; • травматичным бывает любой интерес, проявляемый преступником к жертвам (независимо от того, применялась сила или нет, были ли это " сексуальная игра", соблазнение или изнасилование). 2. Ужас: • любые пережитые формы активности, которые вызывали ужас, не забываются; они возвращаются в воспоминаниях об ужасных событиях, связанных с насилием, и могут внезапно всплыть через много лет; • ритуальное насилие и сопровождающее его болезненное, унижающее предчувствие жертвы. 3. Искаженная идентификация преступника: • восприятие идентичности преступника искажено, если невиновный в сексуальном злоупотреблении родитель жертвы и общество рассматривают насильника в позитивном свете; ребенок неспособен воспринять его как " преступника". 4. Искаженная идентификация жертвы: • жертва не может воспринимать себя невинной в пережитом насилии и явно возлагает на себя вину по отношению к преступнику; 5. Фобии или когнитивные нарушения и навыки справляться с ситуацией: • реакции ребенка связаны с овладевающими им мыслями, представлениями, с восприятием ситуации сексуального насилия, которую по развитию он неспособен охватить, что вносит вклад в развитие фобий и нарушенных мыслительных процессов; • возникает диссоциация, амнезия—у 57% жертв сексуального насилия; • характерны пожизненные чувственные воспоминания, избегание панических атак; • желание избежать тягостных депрессивных реакций, чувства боли, подрыва доверия, глубоких чувств стыда и обиды, оставленных насильником; 6. Утаиваемое сообщение • травматическое повреждение исходит из восприятия жертвой ситуации сексуального насилия и возникновения отклонений в развитии, в представлении о сексуальном образе своего тела. 7. Катастрофа раскрытия: • ситуация раскрытия ставит под сомнение прежние представления о себе, заставляет увидеть себя глазами других и подкрепляет чувство стыда; 8. Травматическая связь: • необратимая, глубокая потребность жертвы состоять в связи с насильником с целью получения любви, внимания, уважения; • жертва неспособна отстаивать свои собственные нужды, вместо этого она отвечает из страха перед насильником и воображаемой реакцией, связанной с уходом от отношений, построенных на насилии. Ребенок, находящийся в травматической связи, никогда не говорит с независимым видом.
Способы, при помощи которых сексуальный преступник завладевает своей жертвой Существует множество трюков, способов, заманиваний и стратегий, которые использует преступник, чтобы совершить акт насилия по отношению к детям. Например, дети рассказывают нам: " Он сказал мне, что это будет игра", или" Он сказал, что папа обычно делает это со своим ребенком". Сексуальный преступник часто верит в то, что говорит. " Я дождался, когда она уснет, и вошел в ее комнату. Я убежден, что ей нравится это.Она только не понимает этого". " Я оказывал ей много внимания". " Я проснулся, а она была в постели. Я повернулся, поэтому только и сделал это. Я никогда не делал этого. Я действительно никогда не делал этого". " Я сказал, что буду учить ее сексу. Это возможность для многих детей узнать о сексе. Я пытаюсь установить особые узы между нами. Я говорил, что она очень привлекательна физически. Я предложил посидеть около нее". Потом, завладев жертвой, преступник должен применить стратегии, чтобы жертва хранила молчание. Стратегии могут изменяться, но чаще всего это обвинение жертвы: " Ты не должен делать это", " Я бы никогда не сделал это, если бы у тебя не были такие прекрасные волосы". Преступник часто говорит жертве: " Если ты расскажешь, никто не поверит тебе. Я очень важный мужчина, и общество скорее поверит мне, а не ребенку". Преступник применяет другую стратегию, когда ребенок, пытаясь сохранить связь между матерью и отцом, прибегает ко лжи. Тогда он может сказать ребенку: " Если ты расскажешь, то тебя выгонят. У тебя больше не будет мамы". Это очень мощная угроза для ребенка. Стратегия начинает возрастать, как только ребенок становится старше. Для преступника характерно искажать реальность. Но ребенок начинает все больше и больше понимать, что случившееся с ним — это не норма. Он получает знания о сексе в школе. Хорошее сексуальное образование должно обязательно включать знания детей о спектре касания, от естественного касания до насильственного касания. Нередко преступник использует более сильную стратегию: " Я убью тебя". Многие дети испытывают угрозы смерти. Но наиболее мощная угроза, как это известно, — угроза потери родителя.
|