Основные требования к создаваемому предприятию
Фитнес услуги на рынке РФ достаточно популярны, но не смотря на это лицензии на оказание данного типа услуг нет. Практически в каждом серьёзном клубе есть косметолог, массажист и так далее, на услуги такого типа уже требуется лицензия. Поэтому выбирая коды ОКВЭД, нужен не только: деятельность в сфере спорта (ОКВЭД 85.14; 82.3; 93.04), но и оказание дополнительных услуг, например: косметологических услуг (ОКВЭД 85.12; 85.14).
Изначально разберем какие нужны документы для открытия фитнес клуба:
Ø Документы по учреждению и регистрации организации;
Ø Регистрация в пенсионном фонде, а так же фондах социального и медицинского страхования;
Ø Документы на кассовый аппарат, договор о его обслуживании;
Ø Подписание договоров в СЭС:
- об обслуживании вентиляционной системы и кондиционеров(довольно-таки важный факт, т.к. для фитнес залов есть специальные требование, касательно температуры и процентного соотношения влажности воздуха: температура в тренажерном зале должна составлять 16-18 градусов, в раздевалках 22-25 градусов, влажность воздуха должна составлять не менее 40%);
- о пользовании жилищно-коммунальными услугами;
- об утилизации ламп(серьёзный факт, в РФ настроены, чтобы утилизация была под контролем).
Ø Медкнижки работников фитнес-клуба;
Ø Программа производственного контроля;
Ø Паспорт учреждения;
Ø Разрешение от Роспотребнадзора;
Ø Разрешение от пожарной инспекции;
Ø Разрешение на открытие дела от администрации района;
Ø Договор об аренде помещения (данный пункт важен в сегодняшних условиях, т.к. курс рубля плавающий, и договор нужно составлять с фиксированной суммой в рублях и желательно долгосрочный договор)/
Планировать помещение нужно целесообразно, чтобы удобно было презентовать клуб новым клиентам.
И так, какие должны быть зоны в фитнес клубе:
§ Зона рецепции;
§ Зона отдела продаж;
§ Зона Тренажерного зала (5м на человека);
§ Зона групповых занятий (2м на человека);
§ Зона отдыха;
§ Зона раздевалок (женская/мужская);
§ Зона сан-узлов (женская/мужская);
§ Зона саун (женская/мужская).
Следующим пунктом будет персонал. Определим минимальный список сотрудников:
ü Администраторы-кассиры;
ü Менеджеры по продажам;
ü Тренера;
ü Техники;
ü Бухгалтер;
ü Уборщики.
При определения уровня клуба, важно наличие тренажеров на все группы мышц. Составим минимальный список оборудования:
1. Беговые дорожки (Профессиональные, обычные, велотренажеры);
2. Эллиптический тренажер;
3. Доски для жима (в положении лежа и для наклонного жима);
4. Стойку для становой тяги (с возможном менять высоту нахождения);
5. Машину Смита;
6. Станок для жима ногами;
7. Тренажер со свободными весами, для ног;
8. Турник, брусья, пресс (комплект);
9. Скамьи под наклоном для проработки мышц пресса (30, 45, 90, 115);
10. Скамью с регулируемым уровнем наклона для жимов (30, 45, 90, 115);
11. Скамью горизонтальную;
12. Скамью Скотта;
13. Гантели (от 3кг до 52кг);
14. Грифы: олимпийские, короткий, EZ и Z (с посадочной втулкой);
15. Наборы блинов с ручками (5, 10, 15, 20, 25, 45);
16. Степ-платформы из пластмассы (комплект);
17. При наличие занятий, коврики для йоги;
18. Пояса для тяжелоатлетов.
Содержание и структура бизнес-плана
Прежде чем разобрать содержание и структуру бизнес-плана, узнаем все о планировании. Так как это неотъемлемая часть деятельности бизнеса.
Планирование как деятельность представляет собой процесс проектирования желаемого будущего и эффективных путей его достижения, т.е. процесс выработки действий по достижению поставленной задачи.
Материальным выражением планирования является документально оформленный план, который содержит описание целей в плановом периоде, путей и средств их достижения.
Принципы планирования

Рисунок 3. Принципы планирования
Кроме того, в некоторых случаях в перечень принципов дополнительно включаются:
• Комплектность;
• Оптимальность;
• Информативность;
• Точность;
• Принцип участия работников.
Этапы планирования:
• Анализ состояния объекта планирования (организации или ее подразделения) и его внешнего окружения, в том числе сбор и обработка информации и собственного анализа;
• Формирование целей деятельности объекта в плановом периоде;
• Разработка и оценка альтернативных направлений, путей, способов, достижения целей;
• Выбор варианта плана для реализации, а при необходимости – согласование запасных (резервных) вариантов плана;
• Систематический контроль за ходом и итогами выполнения плана;
Перейдем непосредственно к бизнес-плану.
Бизнес-план дает описание основных аспектов развития предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает в конечном счете на вопрос о целесообразности вложения средств в конкретный проект.
Составлять бизнес план может сам руководитель с привлечение сотрудников фирмы, а так же приглашения независимых экспертов при необходимости повышения уровня обоснованности документа.
Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом следующим рекомендациям:
• Краткость;
• Доступность;
• Не перегруженность техническими подробностями;
• Убедительность;
• Соответствие определенным стандартам;
• Лаконичность.
В связи с тем, что не существует жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана, рекомендуется предусмотреть в нем следующие разделы:
Структуру и содержание подпунктов целесообразно свести в таблицу.
Таблица 6. Содержание и структура бизнес-плана
Структура бизнес плана
| Содержание пункта
| 1. Общая характеристика организации (резюме)
| В данном разделе излагаются следующие вопросы:
• генеральная цель проекта;
• краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
• пути и способы достижения поставленных целей;
• сроки осуществления проекта;
• затраты, связанные с его реализацией;
• ожидаемая эффективность и результативность;
• область использования результатов.
Необходимо отметить, что данный раздел является компиляцией кратких выводов по всем последующим разделам и представляет собой презентацию всего проекта.
| 2. Характеристика товара (услуг)
| В этом разделе должны быть зафиксированы:
• наглядные данные, позволяющие увидеть продукт (опытный образец), или его характеристики (описания, модели, фотографии и т.п.);
• сведения о потребителях и потребностях, которые будет удовлетворять товар;
• прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности;
• использование привлекательности товара: осязаемая (функциональные преимущества) и неосязаемая (внешний вид, активный маркетинг);
• анализ преимуществ и недостатков организации
| 3. Рынок сбыта товаров (услуг)
| Процесс исследования предполагаемого рынка сбыта товаров состоит из четырех этапов.
Во-первых, следует определить данные, которые позволяют установить условия производства и реализации товаров и потенциал будущих конкурентов.
Во-вторых, необходимо определить источники получения информации.
В-третьих, следует провести анализ следующих данных:
1. кто, почему, в каком количестве, когда будет готов купить товар в ближайшей и долгосрочной перспективе;
2. каков примерный уровень розничной цены собственной продукции в условиях конкуренции.
В-четвертых, на основе изложенного выше следует разработать мероприятия, реализация которых позволит удерживать данную нишу рыночного пространства.
В конце этого раздела студент должен представить:
• оценку потенциальной емкости рынка;
• оценку потенциального объема продаж.
| 4. Конкуренция на рынках сбыта
| Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов.
Так же для оценки собственных сравнительных преимуществ можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.
| 5. План маркетинга
| В данный раздел следует обязательно включить следующие пункты:
• цели и стратегии маркетинга;
• ценообразование;
• каналы распространения товара;
• методы стимулирования продаж;
• организация послепродажного обслуживания клиентов;
• реклама;
• формирование общественного мнения об организации и товарах.
| 6. План производства
| Данные этого раздела желательно рассчитать на 2-3 года вперед, для крупных предприятий – на 4-5 лет. Ниже перечислены основные проблемы, которые необходимо изложить в плане производства.
1. Разработка продукта (краткая информация о тех разработках, которыми организация занимается или намерена заниматься).
2. Изготовление (процесс производства). Описание здания, оборудования, потребностей в сырье и трудовых ресурсах; технологических процессов, сборочных линий, а также возможностей бизнеса, в частности производственных мощностей, и программа контроля качества.
3. Внешние воздействия. В некоторых случаях следует рассмотреть такие факторы, как ограничения, налагаемые органами по контролю за экологической чистотой производства или требованиями к технике безопасности. При описании воздействия внешних факторов следует в сжатой форме рассмотреть:
• характер и источник воздействия;
• потенциальные воздействия и их отрицательные или положительные итоги;
• способы, к которым организация может прибегнуть для преодоления негативных влияний.
| 7. Организационный план
| В данном разделе бизнес-плана рассматривают две группы вопросов.
Во-первых, организационная структура предприятия:
• организационная схема управления;
• состав и функции подразделений;
• порядок координации деятельности и взаимосвязь между ними и другие вопросы организации.
Во-вторых, подбор и оценка персонала:
• определение ближайших потребностей в персонале;
• определить, какого рода сотрудники будут способны выполнять те или иные функции;
• анализ взаимоотношений между сотрудниками, а также того, как будут устанавливаться для них задания.
| 8. Риски в деятельности
| В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути их предупреждения и минимизации.
Внешние факторы, влияющие на уровень риска:
1. Факторы прямого воздействия:
• законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность;
• непредвиденные действия государственных служб и учреждений;
• налоговая система;
• взаимоотношения с партнерами;
• конкуренция и т.д.
2. Факторы косвенного воздействия:
• политические условия;
• экономическая обстановка в стране;
• экономическое положение в отрасли;
• международные события;
• стихийные события и т.д.
Внутренние факторы:
• стратегия организации;
• управление организацией и принятие управленческих решений;
• организация процессов производства и обращения;
• наличие финансовых средств и т.д.
Механизмы нейтрализации рисков:
1. Уклонение от риска.
2. Передача, или трансферт, риска (Факторинг; поручительство; передача рисков поставщикам; хеджирование).
3. Страхование.
4. Объединение предпринимательского риска.
5. Диверсификация. (Предпринимательской деятельности; поставщиков; покупателей; валютной корзины; кредитного портфеля; про-граммы реального инвестирования; портфеля ценных бумаг и т.п.).
6. Упреждающие методы нейтрализации финансовых рисков:
• стратегическое планирование деятельности организации;
• обеспечение компенсации возможных финансовых потерь за счет включаемой в контракты системы штрафных санкций;
• сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с партнерами;
• совершенствование управления оборотными средствами предприятия;
• сбор и анализ дополнительной информации о финансовом рынке;
• прогнозирование тенденций изменения внешней среды и конъюнктуры финансового рынка.
| 9. Финансовый план
| Основными подразделами финансового плана являются:
1. Прогноз объемов реализации. Составляется в натуральных единицах, что дает возможность сделать расчеты финансовых показателей в нескольких вариантах. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
• 1-й год – данные приводятся помесячно;
• 2-й год – поквартально;
• 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.
2. План поступлений и выплат. Статьи и суммы вложения средств, поступления от реализации продукции отражаются следующим образом:
• 1-й год – данные приводятся помесячно;
• 2-й год – поквартально;
• 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.
3. План доходов и расходов:
• 1-й год – данные приводятся помесячно;
• 2-й год – поквартально;
• 3-й год – приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.
Среди анализируемых показателей выделяются:
• доходы от продаж;
• издержки производства товаров;
• суммарная прибыль от продаж;
• общепроизводственные расходы;
• чистая прибыль.
4. Сводный баланс активов и пассивов организации.
5. Расчет точки безубыточности – такой объем продаж, при котором величина всех затрат на производство равна выручке от продаж.
6. Стратегия финансирования – план получения средств, для создания или расширения организации. Источниками средств могут служить:
• собственные средства;
• кредиты банков;
• привлечение средств партнеров;
• привлечение средств акционеров;
• получение оборудования по лизингу и т.д.
| Желательно включить в бизнес план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.
|