![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пальчиковые игры
«Пальчики в лесу» Дети держат перед собой левую (затем правую) руку ладонью к себе. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли зайчики гулять. Этот пальчик гриб нашел' (Загибают мизинец.)
Этот пальчик чистить стал. (Загибают безымянный палец.) Этот резал. (Загибают средний палец.) Этот ел. (Загибают указатель- ный палец.) Ну, а этот лишь глядел! (Загибают большой палец. Щекочут ладошку.) «Пальчики» Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибают пальцы. Этот пальчик хочет спать. (Загибают мизинец.)
Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик чуть вздремнул. Этот пальчик уж уснул. Этот крепко-крепко спит. Тише-тише, не шумите! Солнце красное взойдет, Утро ясное придет. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! (Распрямляют пальцы руки.) Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки. «Кто приехал?» (болгарская игра)
Дети складывают пальцы обеих рук кончиками вместе. (Быстро хлопают кончиками больших пальцев.)
(Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.) (Хлопают кончиками больших пальцев.) Этот пальчик — мамочка, (Разгибают безымянный палец.) Этот пальчик — наш малыш. (Разгибают мизинец.) Далее игра повторяется с движениями пальцев правой j руки. «За работу» Дети сгибают пальцы левой, а затем и правой руки в ку- I лак. Нука> братцы, за работу, Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, (Разгибают большой па- лец.) Печи все тебе топить, (Разгибают указатель- ный палец.) А тебе воду носить, (Разгибают средний па- лец.) А тебе обед варить. (Разгибают безымянный палец.) При проведении описанных игр логопед сначала сам прочитывает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. При повторении игры дети полностью выполняют движения и лишь частично текст, заканчивая фразу, начатую логопедом. В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть и сопровождают движения пальцев соответствующим текстом стихотворения. Конструирование Использование конструирования позволяет развивать ручную моторику, совершенствовать зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, а также наглядно-образное мышление. Для конструирования дошкольникам с ЗПР предлагаются простые изображения хорошо известных детям предметов с постепенным усложнением графического образа и увеличением количества элементов. Кроме описанных выше приемов, для развития ручной моторики используются следующие: 1) раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамидок, чашечек, кубиков и др.); 2) составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3, на 4. Первоначально картинки складываются по образцу, в дальнейшем — по памяти; 3) обведение контуров предметных изображений; 4) раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами; 5) вырезание цветных полосок, фигурок по контурам; 6) расстегивание пуговиц, шнурование; 7) работа с мозаикой; 8) работа с пластилином.
|