![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: Коды
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
Структура и содержание дисциплины (модуля) Структура дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет __2___ зачетных единиц, 72 часов.
Содержание дисциплины (модуля)
Предмет технологического менеджмента. Понятие и классификация технологий. Технологические уклады. Технопарки и технополисы. Наукоемкость. Сектор высоких технологий.
Технологические стратегии. Этапы управления развитием технологий. Технология производства. Жизненный цикл технологии производства. Технологический мониторинг. Организация технологического мониторинга. Технологический аудит. Бенчмаркинг.
Этапы управление технологическим портфелем. Критерии оценки технологий. Коммерциализация технологий. Модели формирования расходов на разработку технологий. Методы повышения эффективности реализации технологий. Эффективное внедрение технологий
Инновации. Трансфер технологий и диффузия инноваций как элементы инновационного процесса. Инновационный потенциал предприятия. Экономические показатели инновационной активности.
Интеллектуальная собственность. Технологии защиты интеллектуальной собственности. Лицензионные соглашения. Патентование. PR новой технологии. Управление качеством нового продукта
Технологии мотивации инновационного поведения. Технологии формирования организационной культуры Технология управления изменениями. Технологии принятия управленческих решений. Технологии управления рисками. Маркетинговая технология. Технологии управления персоналом. Социальные технологии. Технологии предупреҗ дения и разрешения конфликтов
Технологическое развитие. Бизнес-планирование. Источники финансирования технологического развития. Малое инновационное предпринимательство. Венчурное финансирование. 8. Научные знания как объект микро- и макрорегулирования Информационные технологии. Информационная технологическая среда предприятия. Система знаний предприятия. Управление знаниями. Научные исследования. Регулирование научной деятельности в России и за рубежом.
Определение понятий «технический контроль качества», «качество выполнения ТП» и «качество изделий». Единая система аттестации качества продукции. Методики оценки уровня качества продукции. Содержание практических занятий Цель проведения практических занятий - закрепление полученных в ходе лекций и самостоятельной работы студентов теоретических знаний. Основной формой проведения практических занятий являются семинарские занятия, на которых обсуждаются основные вопросы применения различных методов принятия управленческих решений, рассмотренных в лекциях и учебной литературе; практические занятия с решением конкретных задач по рассматриваемой теме; коллоквиумы. Формы проверки знаний: опрос, тестирование, контрольная работа.
|