Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обгон и опережение






" Обгон" -опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

 

" Опережение" -движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

 

 

На дороге обгон или опережение в соседнем ряду - обычное дело. Водители автомобилей и мотоциклов стремятся поддержать высокую и комфортную скорость движения. Этот маневр по отношению к велосипедисту может быть выполнен только с левой стороны. Поэтому в этих ситуациях нужно стремиться следовать ближе к правому краю проезжей части.

 

В соответствии, с ныне действующими Правилами, маневр обгона

- это выезд из занимаемого ряда на сторону, предназначенную для встречного движения для опережения следующего впереди транспортного средства и возвращением вновь в свой ряд.

Можно ли велосипедисту совершать обгон или выезд на соседнюю полосу для опережения другого транспортного средства? Правилами не запрещены такие маневры.

Обгон (или опережение) состоит как бы из трех этапов.

Первый этап связан с выездом из занимаемого ряда и перестроением в левый ряд (или перестроение чуть левее в своем ряду). В этом случае нужно, прежде чем начать обгон (или опережение), убедиться, что вы не создадите помехи другим водителям, следующим за вами и навстречу движению. Как и любое перестроение на дороге, оно требует подачи сигнала перестроения (вытянутая рука влево).

Второй этап обгона (или опережения) самый протяженный. Он определяется в зависимости от скоростей движения двух транспортных средств: чем меньше разница между этими скоростями,

 


тем больше времени приходится находиться на этой полосе, а расстояние обгона значительно увеличивается. Значит, чтобы быстрее на коротком пути выполнить обгон или опережение, нужно, чтобы разница в скоростях была как можно больше.

 

Обгоняя транспортное средство, нужно постараться держаться на расстоянии не ближе 1 - 1, 5 м от него, а возвращаться в свой ряд (третий этап обгона), не " подрезая" дорогу обгоняемому транспорту.

 

Не будучи уверенным в своих возможностях, не торопитесь начать маневр. У водителей бытует даже заповедь " Не уверен - не обгоняй! ".

 

Практика показывает, что опасно выполнять обгон сразу нескольких транспортных средств или при плохих погодных условиях (туман, дождь, скользкая проезжая часть).

11.4. Обгон запрещен:

 

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

 

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

 

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

 

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

 

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства,

движущегося на спуск

 

Если встречный обгон затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

 

В узких местах (на узком мосту, например) очередность проезда может устанавливаться дорожными знаками (знак 2.6 «Преимущество

 

 


встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением»).

 

В случае установки этих знаков велосипедист должен подчиниться этим знакам независимо от того, на чьей стороне расположено препятствие.

 

На уклонах, обозначенными предупреждающими знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

 

 

Вопросы для закрепления материала

41. Какими буквами на рисунке обозначена дистанция?

 

А. Расстояние А и С; Б. Расстояние В и С; В. Расстояние А и В.

 

 

42. Какими буквами на рисунке обозначен боковой интервал?

 

А. Расстояние А и С; Б. Расстояние В и С; В. Расстояние В.

 

43. В данной ситуации вы должны:

 

А. Проехать узкий участок первым; Б. Пропустить встречный транспорт.

 

 

44. Какие знаки означают, что вы должны уступить дорогу встречному транспорту, если на узком участке дороги разъезд затруднен?

 

А. Дорожный знак 2.7; Б. Дорожный знак 2.6;

 

В. Дорожный знак 1.14. 2.6 2.7 1.14  
   

 


45. Какой знак дает вам преимущество перед встречным транспортом, если на узком участке дороги разъезд затруднен?

А. Дорожный знак 2.7; Б. Дорожный знак 2.6; В. Дорожный знак 1.13

 

2.6 2.7 1.13  
     

46. Кто должен уступить дорогу?

 

А. Водитель автомобиля; Б. Вы.

 

 

47. Кто должен уступить дорогу?

 

А. Водитель автомобиля; Б. Велосипедист.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал