Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии.
а. Античности Б. Средневековья В. Возрождения Г. Просвещения
Первым в научный оборот термин «социология» ввел… А. Г. Зиммель Б. О. Конт В. Ч. Кули Г. Г. Спенсер
Общество, по мнению Спенсера, - это… А. группа индивидов, состоящих в родственной связи между собой Б. достаточно длительное объединение самостоятельных индивидов, не вступающих в регулярные взаимодействия В. продукт эволюции малых человеческих сообществ в большие Г. случайное скопление взаимодействующих между собой людей
Суть позитивизма как социологического метода заключается в… А. отрицании основных принципов негативизма Б. признании универсализма законов природы и целесообразности применения методов естественнонаучных дисциплин к изучению общества В. утверждении первостепенного и исключительного значения социальной реальности и социологических методов в объяснении бытия человека и его среды Г. признании необходимости специфического метода познания в социальных науках, отличающего их от дисциплин естественнонаучного цикла
Эмилю Дюркгейму принадлежит… А. закон иерархии наук Б. концепция механической и органической солидарности В. теория общественного договора Г. теория общественно-экономических формаций
Центральным понятием «понимающей социологии» Макса Вебера является… А. закон интеллектуальной эволюции Б. социальное действие В. социальный факт Г. способ производства
Понятие идеального типа как инструмента изучения социальных явлений ввел в научный оборот: А. М. Вебер Б. Э. Дюркгейм В. К. Маркс Г. Г. Спенсер
Кто из философов изучал особое влияние религиозных воззрений на способы организации хозяйственной жизни? А. М. Вебер; Б. Э. Дюркгейм; В. О. Конт; Г. К. Маркс.
Как рассматривает общество «сингуляризм» или «социальный атомизм»? А. как системное образование органического типа Б. как «большого человека», некую самостоятельную реальность, имеющую свою внутреннюю гармонию В. как коллективное образование, имеющее надындивидуальные цели Г. как результат сознательного соглашения между отдельными людьми об устройстве совместной жизни
Человек есть существо… А. биологическое Б. биосоциальное В. ноосферное Г. социальное
Что такое социальность? А. любая жизнедеятельность человека Б. деятельность человека по производству и распределению материальных благ В. это особое свойство человеческого существования заключающееся в адаптивно-адаптирующей деятельности
Общественное поведение человека и коллективное поведение животных…
|