Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совместный грех
За собеседованием следует услаждение. Как оно следует и в чем состоит услаждение. Вот этот термин «услаждение» не должен нас сбивать с мысли. Мы не должны думать, что речь идёт об услаждении на уровне чувств. Нет ещё. Этого нет. Услаждение прежде всего осуществляется на самом высоком этаже нашего духовного устроения. Услаждение это духовное состояние, когда человек ставит себя на место Бога. Ещё чувств сладости нет никаких, но он чувствует себя вне отношениях ко своему Творцу и как бы он замещает собою Его. Вот об этом сейчас пойдет речь. Итак, диавол заглушил послушание заповеди, повредил слух человека и первой заповеди он противопоставил первую ложь. И больше ему нечего делать. Он своё дело сделал. Теперь он только смотрит. Вот так развивалась первая драма. Диавол теперь только смотрит. Он замолк. Он нарушил звук заповеди. Расстройство душевных сил человека пойдет теперь своим чередом. Сейчас жена особым образом увидит запретное древо. Вот запретное древо. Давайте вспомним что это такое, и чем оно отличалось от других деревьев в Раю. Вот были деревья Рая, которые были человеку даны. Они были. Вот братья и сестры сконцентрируйтесь, надо понять, в чём состояло услаждение от запретного древа. Т ак вот деревья в Раю, которые были человеку даны, они были хороши в пищу и прекрасны для зрения. То есть человек имел хорошее в пищу то что Бог дал, как хорошее. И когда он взирал на деревья Рая, он в этих деревьях имел разумное зрение красоты. То есть эти деревья были для зрения ненаглядны (с еврейского) и утолительны (если переводит с греческого). То есть через зрение этих деревьев тело человека получало особую пищу. То есть в тело человека проливалась Благодать. Если будет око твоё просто, говорит Христос, и тело твоё светло будет. Глядел человек на эти деревья и благодать проливалась в его тело. Тело его было светло через зрение этих деревьев. А вот теперь жена посмотрела на запретное древо неподобающим образом. Повредилось послушание заповеди и зрение пришло в расстройство. Вот 6 стих. Мы начинаем читать его. Это трудный стих. Давайте неторопливо вникать в него что сказано. 3 стих 3 главы «И увидела жена, что хорошо древо». Речь идет о запретном древе. Вообще-то жалкий абсурд. Запретное древо было древом ведения хорошего и лукавого. (еще раз напоминаю, не было в Раю древа познания добра и зла это древо называлось древо ведения или познания хорошего и лукавого). Так вот увидела жена, что хорошо древо. То есть жена искусилась от лукавого и увидела древо ведения хорошего и лукавого, что оно хорошо. Абсурд, в чистом виде, жалкий абсурд. Вот до этого момента только о Боге говорилось. И увидел Бог, что это хорошо. А теперь увидела жена, что это хорошо. Это что значит? Это значит, что она присвоила себе божественное право. Всякий грех есть узурпация божественных прав, когда мы ставим себя на место Бога. Вот в чём корень услаждения. Сладкие чувства потом придут. Главное это вот корень этот. Третий этап, главное, что мы себя на место Бога ставим, и тут мы испытываем неизъяснимую приятность, которое никакое чувство нам не даст. Мы вместо Бога теперь себя ставим, мы теперь боги, мы теперь Элохим. И увидела жена, что хорошо древо для пищи. То есть жена увидела. Увидела то, чего нет. Вот можно видеть то, чего нет? Да. Вот это и есть грех (грех – промах греч.). То есть в грехе мы видим то, чего нет. Вот почему стоит стеречься греха? Потому что мы видим то, чего нет. Вот деревья, хорошие для пищи были все кроме древа жизни и древа ведения. И увидела жена, что хорошо древо для пищи. Попытаемся вот осознать, что в грехе мы видим то, чего не существует. И тогда может быть мы инстинктивно будем греха стеречься. И увидела жена, что хорошо древо для пищи. Не вкусовое влечение испытала жена к древу запретному. Она начала видеть, что хорошо древо для пищи в том, что не для пищи вообще. Вгрехе происходит подмена понятий. То есть отец лжи произвёл сначала духовную подмену. «Вижу что хорошо». Затем нарушение зрения, «ну я же вижу». И наконец, путаницу в понятиях «для пищи», то что не для пищи. В грехе происходит подмена понятий. Итак, корень услаждения это не ощущение сладости, это духовная подмена, когда человек видит, что нечто, чего нет, хорошо. А вот за услаждением пойдет уже пленение. Об этом в следующий раз будем говорить.
|