Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сыны Божии. 5 часть






Братья и сестры, читаем с вами Книгу Бытия, 5 глава, 29 стих родословие Сынов Божиих. В прошлый наз мы выяснили, что среди Сынов Божиих появлялись страшные каинские имена, и мы это истолковали так, что патриархи, которые носили эти каинские имена тем самым поставлялись на служение – не быть как те, чьи имена они носили.

Это был очень звучным и прямым призывом к тому чтобы видеть в себе Каина и избавляться от этого духа. Праведный Енох, который живым был взят на Небо, он в Писании называется образцом покаяния для всех родов. А родов тогда было всего два – потомки Каина и потомки Сифа. И таким образом Сыны Божии молились за весь мир и несли труды покаяния за весь мир.

И вот этот перечень либо прямо каинских имён, либо имён, которые имеют соотношение с детьми Каина. Вот этот вот перечень каинских имён, он пресекается, потому что когда Ламех родил сына, он дал ему имя необычное, дал ему имя, которого не было среди каинитян. Он назвал его Ной.

29 ст 5 гл: «и наименовал имя ему Ной, говоря: сей упокоит нас от дел наших и от печалей рук наших и от Земли, которую проклял Господь Бог». То есть имя Ной (еврейское имя Ноах) происходит от глагола Нуах (быть в покое). То есть главным деянием Ламеха было пророчество, что при Ное произойдёт нечто очень важное. При Ное произойдёт упокоение Сынов Божиих от Земли, которую проклял Господь Бог. Вот что это может значить? Это всё таки странный текст: «упокоит нас от Земли, которую поклял Госодь Бог и от дел наших». Вот, чтобы понять такое странное пророчество, нужно было помнить что после грехопадения сказал Господь: «проклята Земля в делах человека». То есть Ламех, давая имя сыну Ной, свидетельствует, что дела человечества на Земле, дела наши, как он говорит, должны прекратиться. Дела каинитян – это один сплошной грех. А дела сифитов – это покаяние за всех. Вот дни покаяния, которые несли Сыны Божии за всё человечество, завершается. Кончилось покаяние. Начнётся воздаяние. То есть совокупный грех всего человечества стал неискупаемым. То есть дела неши на Земле таковы стали, что нужно их прекратить. И на Ное это каким-то образом должно совершиться. То есть человек должен дать Богу действовать, а сам должен от прежних дел упокоиться. Это первое.

Второе. Сказано в пророчестве отца Ноя. Отец так о нём сказал: «Ной упокоит нас от печалей рук наших». Тоже странный оборот. Что это значит? Опять, вспоминаем, Адаму было сказано: «в печалях будешь есть землю во все дни жизни твоей», жене сказано, что «в печалях будешь рожать детей». То есть печали это те страдания, которые служат ко спасению нам, это следствие грехопадения. Муж должен трудиться, женщина – в печалях рожать. То есть печали это страдание, когда мы понимаем его источник. Так вот, если это Бог дал мужу и жене нести печали, то может человек при жизни упокоиться от этих печалей, которые Бог дал? Понятно, что не может упокоиться от них, потому что их надо терпеть, в них спасение. И мы понимаем, почему Ламех пророчествует такими словами: «Ной есть тот, кто упокоит нас от печалей рук наших». Не отпечалей наших, а от печалей рук наших. Печали рук наших суть те, которые мы от себя добавляем, когда грешим. То есть это страдания, которые происходят прямо от нас, а не от Бога. Кстати первый, кто понёс печали не по Богу - был Каин. Вот Каин опечалился не так и не о том, о чём было нужно. Вот, человек может так сам себя опечалить, как Каин, а может опечалить другого человека, если он к той печали, что от Бога прибавляет другому человеку ещё от себя скорбей. Так вот ясно, что Ной по пророчеству Ламеха – не тот, кто отнимет от нас назначенное нам страдание, он тот, кто упокоит нас от таких печалей, которые суть наша самодеятельность. Вот как некогда Каин стал сильно и не о том печален – так и перед потопом умножились печали самовольно произведённые человечеством.

Вот это каинитянское опечаливание себя и других при Ное прекратится. Вот печали рук наших. То есть по просту говоря, великие страдания, которые происходят он нашего самочиния и греха – вот всё это прекратится.

Следующий момент. При Ное произойдёт упокоение от Земли. Как это понимать? Упокоит нас от Земли. При Ное произойдёт упокоение от Земли. Для кого упокоение от земли произойдёт? Для тех, кто болел за Землю. Вот те, кто болел за Землю – те перестанут за Землю болеть – успокоятся они. Вспомним опять таки, что некогда от Земли поднялся вопль к Богу. О каких делах поднялся первый вопль от Земли к Богу? Когда Земля перый раз закричала? Когда он приняла кровь Авеля. То есть Земля кричит о делах Каина. Земля может восстенать на человеков, это в Книге Иова мы читаем в 31 главе. Может восстенать на человека и борозды Её восплакать. И вот некоторые слышат этот неслышамый звук. Те, кто не имеет покоя от Земли. Вот они кстати и молятся за весь мир. Кто слышит Землю, как Она кричит, тот и поймёт пророчество Ламеха, что Ной есть тот, кто принесёт успокоение Сынам Божиим от Земли. Земля не будет так больше кричать.

А каинитяне, и те, кто приобщился каинскому духу – это бывшие Сыны Божии – они не могут слышать этого плача Земли, поэтому кстати они и не услышат пророчества и проповеди перед Потопом. Те, кто не слышит Землю – тот и проповедь и пророчества не расслышат. Они спастись не смогут, потому что ап. Павел говорит: «вера от слышания..».

Вот, говорил Иисус к веровавшим ему иудеям: «Почему вы не разумеете речи моей? Потому что вы не можете слышать слова моего». Вот дал такое значительное пророческое имя Ламех своему сыну. Закончились дни покаяния. И в истории человечества на Земле назначен некоторый перерыв.

Ну вот для справки обратимся к масоретскому тексту (это еврейский текст Библии Ветхого Завета). Вы знаете, он почти в точности совпадает с греческим текстом. Есть только одна особенность. Он с текстом-то он в этом стихе 29 ст он совпадает, однако ключь к этому стиху утерян. В еврейской Библии и смысл пророчества не понятен, потому что утеряно предыдущее сообщение, что «проклята Земля в делах человека». Не за человека проклята Земля, а по стольку по скольку человек делает какие-то негодные деля – по стольку Земля несёт проклятие. Это в греч. Библии. А в еврейской Библии этого нет. Поэтому пророчество Ламеха остаётся непонятным.

Вот я читаю синодальный перевод с еврейского. Библия наша обычная на русском языке – синодальный перевод. Ну вот, прочитаю для справки. О Ламехе: «И нарёк ему имя Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей, и в трудах рук наших при возделывании Земли, которую проклял Господь Бог». Вот смысл такой, что сельское хозяйство требовало больших трудовых затрат, а потому и ожидался Ной, что эту тяготу, этот труд облегчить. Смысл, что тяжко вот трудиться на проклятой Богом Земле. Вот он и даст нам отдохнуть.

Совсем другое говорил Ламех, когда давал своему сыну имя Ной. Ламех сказал о современном ему человечестве то же, что скажет потом Господь: «конец». Дела покаяния и молитвы за мир при Ное закончатся. То есть дела греха, когда человек самовольно умножает печали – закончатся. И Земля не будет так кричать.

Это важная мысль, братья и сестры, обратите внимание, Ламех дал своему сыну имя не для молитвы за мир, не для покаяния, не каинское имя, а имя пророчествующее о новом состоянии мира и человечества. Тысячелетняя духовная традиция, семь поколений духовного опыта святой жизни отцов – всё это закончилось. Семь поколений – тысяча лет. Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех – это сострадание, молитвенный труд, болезнь за Землю, покаяние – всё это Ной должен будет оставить ради того, чтобы выйти на новое поприще.

Вот если бы Ной так чувствовал греховности мира и боль Земли так как отцы – он бы не построил ковчег. А если бы построил, что бы с ним было в ковчеге, когда погибал мир, и погибала Земля? Вот отец Ноя предрёк сыну, что он будет чувствовать иначе и делать иное чем отцы. В церкоыной жизни произошло очень важное событие: перемена основного служения. Вот это очень важно знать, какое основное служение в Церкви дано нам на сегодняшний день? В чём как бы стержень церковной жизни. И Ламех сказал сыну своему, что вот этот стержень переменится. Церковная жизнь пойдёт по другому руслу.

Заканчиваем этот раздел Книги Бытия, который называется «Книга родословий человеков», это первая церковная история.

Посмотрим ещё раз на последних из Сынов Божиих, в поколениях их перед потопом. Мы много о них знаем. Сравнительно много.

Енох – взят живым не Небо.

Мыфусал – всечеловечесвий праведник. Его праведность сопоставляется с праведностью Адама. Потому что Мафусал как и Адам пожил все дни жизни своей.

Ламех – пророк. Он прорёк, что при Ное произойдёт изменение основого служения Церкви.

Ной это просто спаситель человечества, точнее через него произошло спасение человечества. Ной - это вершина того родословного дерева, которое рисует св. Писание в разделе «сефер толдот» или Книга родословий Сынов Божиих. И вот, заканчивается этот раздел.

32 ст 5 гл: «И был Ной пятисот лет и родил Ной сыновей – Сима, Хама, Иофета». 500 лет это много. Самые поздние из сыновей преемников родился у Адама. Адаму было 230 лет, когда он родил Сифа. И это понятно, потому что Сиф был младше Авеля. А когда Ной родил – ему было 500 лет. Вот не иметь детей до 500 лет – это был поступок. Вот почему так поздно Ной родил детей? Ответ в следующей главе, но кратко скажу: а на ком было жениться, когда появились дочери Каина среди Сыновей Божиих?

Отметим только, что о всех предках Ноя говорилось так: пожил праотец столько то лет и родил. О Ное сказано: и был Ной пятисот лет и родил. Как будто Ной не жил 500 лет. Вот в известном смысле это именно так. Ной был как праотцы, но не жил как жили они. То есть уже перед потопом, жизни на Земле не было. Вот что-то происходило, но это уже не было в полном смысле слова жизнью.

А что происходило? Об этом мы будем говорить, братья и сестры, в следующий раз. Отметим только, что книга церковной истории закончена. Это первая книга церковной истории. Мы её с вами прочитали. В жизни церкви происходят разные события, и они обязательно входят в церковную историю. Но первая книга написана как толдот, как перечень имён. Это прежде всего имена – от Адама до Ноя. Это 10 имён, которые написаны на Небесах, которые вписаны в Книгу Жизни. Книга родословий Сынов Божьих закончена. А что было с Сынами Божьими и почему разразился потоп на Земле – об этом мы будем говить с вами в следующий раз.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал