Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Великобритания. К 1910 г., когда компания Маркони Marconi Company учредила отдел по распространению пресс‑релизов (посвященных успехам компании в разработке






К 1910 г., когда компания Маркони Marconi Company учредила отдел по распространению пресс‑ релизов (посвященных успехам компании в разработке беспроводного телеграфа), Великобритания уже имела достаточно хорошо развитую промышленную и коммуникационную системы.

В 1911 г., когда «с подачи» премьер‑ министра Великобритании Дэвида Ллойда Джорджа Комиссия по страхованию (Insurance Commission) провела работу по разъяснению пользы «Указа о национальном страховании» («National Insurance Act») (непопулярной меры, вызывавшей враждебную реакцию общественности), была проведена первая правительственная кампания в области связей с общественностью. Министерство авиации впервые ввело должность пресс‑ секретаря в 1919 г., а годом позже Министерство здравоохранения назначило Бэсила Кларка, бывшего корреспондента агентства Reuters, директором отдела информации.

В 1924 г. Кларк основал в Лондоне фирму Editorial Services Ltd., которая предоставляла своим клиентам услуги по консалтингу. Его первым клиентом оказалось предприятие по производству молока, для которого он провел кампанию по поддержке идеи пастеризации молока (новшества, которое поначалу встретило довольно сильное сопротивление со стороны общественности).

Первым английским чиновником по связям с общественностью (который носил именно этот титул) стал Сэр Джон Элиот, назначенный на эту должность в 1925 г. компанией «Южные железные дороги» (Southern Railway Company).

Начиная с середины XIX в. английское правительство налаживает все более прочные отношения с агентством новостей Reuters, которые продолжаются почти 100 лет. Пол Юлиус Рейтер, владелец агентства, получил разрешение на обустройство телеграфных линий, связывающих отдаленные поселения Британской империи; агентство настолько преданно служило коммерческим и политическим интересам государства, что никто не сомневался в том, что информация, которая содержится в сообщениях этого агентства (особенно в критические моменты истории Англии), отражает точку зрения правительства Великобритании. Как отмечают историки, такое положение дел способствовало тому, что правительственная пропаганда (по привлечению США на свою сторону) была весьма эффективной в годы Первой мировой войны. Сегодня Reuters фактически свободно от правительственного влияния.

После Второй мировой войны правительственные организации по связям с общественностью пережили пик своего развития. Отделы по связям с общественностью стали организовываться на основе трех подразделений: подразделения по работе с прессой, подразделения паблисити и исследования и информационного подразделения.

Вскоре после того, как «Британская вещательная компания» (British. Broadcasting CompanyBBC) получила в 1922 г. лицензию на вещание, каждую неделю примерно 75 млн радиослушателей во всем мире стали «потребителями» ее информации, которая отражала точку зрения правительства Великобритании.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал