Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Женщины. В 1980‑х гг. в ряды работников сферы связей с общественностью вливалось множество молодых женщин
В 1980‑ х гг. в ряды работников сферы связей с общественностью вливалось множество молодых женщин. В феврале 1987 г. североамериканское Бюро статистики труда (U. S. Bureau of Labor Statistics) провело исследование, данные которого показали, что доля женщин, занятых с сфере связей с общественностью, возросла до 58, 5%. Схожим образом отмечено увеличение числа женщин в других сферах профессиональной деятельности. На данный момент количество женщин, занятых в сфере связей с общественностью, достигает 70%. 70% членов Международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации (International Association of Business Communicators) – женщины. По словам Ларри Маршала, имеющего огромный опыт найма работников по специальностям из области связей с общественностью, женщины составляли от 60 до 70% работников фирм по связям с общественностью и около 30% женщин насчитывалось среди представителей отделов по связям с общественностью в крупных корпорациях. Маршал обращает внимание на одну из причин быстрого роста количества женщин в сфере связей с общественностью: 75% кандидатов на должности младшего уровня – женщины. Однако в тех областях, которые были заняты женщинами, не наблюдается значительных изменений. В 1989 г. Де Анна Де Роза из Колледжа Менло, а также Деннис Л. Вилкокс из Университета Сан‑ Хосе провели исследовательскую работу, которая была дополнена в 1998 г. данными Майкла Митрука из Университета Центральной Флориды, Глена Т. Кэмерона из Университета штата Миссури и специалиста‑ практика по связям с общественностью Кимберли В. Вилкиса. Эти исследования, предметом которых были крупнейшие фирмы по связям с общественностью, показали, что женщины являются весьма и весьма подготовленными для деловой жизни. Они демонстрируют самоуверенность, умение идти на риск, понимание необходимости ведения отчетной работы для успеха в бизнесе и при этом менее ориентированы на карьеру и отдают большее предпочтение семейным делам, что ограничивает их рабочее время и вынуждает их жертвовать своей карьерой ради семейных обязанностей. Ким Вилкис выдвинул предположение, что крупные фирмы по связям с общественностью обращаются к женщинам в поисках креативности и деловых качеств. Более важной является готовность пожертвовать карьерой ради детей. Несмотря на то что на низших ступенях образования женщины имеют очень высокие показатели качеств, необходимых для карьеры менеджера, нежелание занимать менеджерские должности и стереотипы в восприятии женщин относительно созерцания себя преимущественно в качестве технических специалистов могут стать серьезными проблемами для всей сферы связей с общественностью. Марта Лозен обнаружила, что если женщины теряют интерес к своим управленческим обязанностям (предпочитая сосредоточиться на создании текстов и других технических видах деятельности), это ведет к агрессии. Агрессия имеет место, когда высшее руководство набирает людей из других областей для работы по специальности «связи с общественностью». В результате определение, чем является и чем не является эта специальность, становится все более неопределенным и размытым. Несмотря на то что женщины занимают главным образом должности низшего и среднего уровня, времена меняются, и это можно заметить по тем успехам, которых они добились в сфере связей с общественностью. В 1995 г. на банкете в честь пятнадцатой годовщины общества «Женщин‑ руководителей, работающих в сфере связей с общественностью» (Women Executives in Public Relations) Мэрилин Кас‑ талди, президент общества и главный вице‑ президент фирмы Fleshman‑ Hillard по связям с общественностью, сказала: «Все больше женщин поднимается на высшие ступени руководящей лестницы в корпорациях, крупных агентствах и частных фирмах, хозяевами которых они сами и являются». Процентное соотношение женщин и мужчин 70: 30 в области связей с общественностью предъявляет к образовательным учреждениям крайне высокие требования. Для сравнения: среднее количество женщин, работающих в области радионовостей США, – менее одной трети. Федеральная коммуникационная комиссия (Federal Communications Commission) в своем отчете за 1996 г. указала, что женщины составили 40, 7% штатных сотрудников телерадиовещательных организаций, работающих на полную ставку, и 41, 9% – в индустрии кабельного телевидения. Гендерная дискриминация в сфере связей с общественностью гораздо менее заметна, чем в некоторых других, более традиционных СМИ. Фирмами по связям с общественностью управляют (с финансовой точки зрения) те, кто способен заплатить, т. е. клиенты и новое поколение бизнесменов. При такой системе вознаграждения продуктивность каждого отдельного работника имеет гораздо большее значение, чем желание заработать больше и получить повышение. Как выясняется, женщины прекрасно умеют действовать на этом игровом поле прежде всего потому, что они демонстрируют умение выстраивать личные отношения и находить новый взгляд на решение социальных проблем. Женщины получают более низкую заработную плату. Несмотря на численное превосходство женщин в сфере связей с общественностью, исследования показывают, что мужчины получают более высокую заработную плату. Несмотря на то что разрыв, существующий уже давно, в уровне заработной платы для мужчин и женщин уменьшается, он остается реальностью на многих уровнях профессиональной занятости. Результаты исследования, опубликованного в 1996 г. Обществом связей с общественностью Америки (Public Relations Society of America (PRSA)), свидетельствуют, что средний уровень заработной платы у мужчин на 45% выше, чем у женщин: $59 460 и $41 110, соответственно. Исследование, проведенное IABC в 1995 г., в котором приняло участие 4679 членов организации, проиллюстрировало тот факт, что заработная плата женщин, проживающих в США, составляет 79% от уровня заработной платы мужчин. Для канадских женщин, которые являются членами IABC, по данным 1995 г. этот показатель составил 87% по сравнению с 86% – в 1989 г. По данным исследования, проведенного журналом «Working Woman» в 1996 г., охватившего 28 профессиональных областей, более высокий уровень заработной платы мужчин по сравнению с женщинами характерен для большинства бизнес‑ организаций Америки. По данным этого исследования, женщины, как правило, получают на 5‑ 15% меньше, чем мужчины. На этот разрыв в уровне заработной платы оказывает влияние тот факт, что в сфере корпоративных или производственных связей с общественностью традиционно доминировали мужчины и именно эта деятельность была наиболее высокооплачиваемой, в то время как в общественном секторе и некоммерческих организациях, где доминировали женщины, имели место более низкие зарплаты.
Какие виды заработной платы?
Уровень заработной платы в сфере связей с общественностью относительно высок. Это утверждение справедливо для всех уровней организационной лестницы, от начинающих и до высшего руководства. Устойчивый рост доходов по мере приобретения специалистами опыта и увеличения возлагаемой на них ответственности является весьма привлекательной перспективой. По данным национального исследования, выполненного в 1999 г. для журнала «PR Week», в сфере связей с общественностью средний уровень годовой заработной платы для человека в возрасте 39 лет составил $80 тыс.. Однако имеются гендерные различия. Так, этот уровень для мужчин составил $105 тыс., в то время как для женщин – всего лишь $62 тыс. Конечно, средний уровень заработной платы варьируется в зависимости от типа бизнеса, а также от географического расположения. Например, журнал «PR Week» обнаружил, что наиболее высокий уровень средней заработной платы, $104 тыс., имеет место в секторе финансовых услуг (отношения с инвесторами), в то время как наименьший уровень, $56 тыс., характерен для сектора некоммерческих организаций. Средний уровень заработной платы в области товаров народного потребления составляет $87 тыс., в сфере здравоохранения – $83 тыс., в сфере высоких технологий – $77 тыс. Как правило, заработная плата в области связей с общественностью на севере и Восточном побережье США выше, чем на юге и на среднем востоке страны. Уровень заработной платы высшего руководства агентств по связям с общественностью и корпораций, как правило, также весьма высок. По данным исследования, проведенного журналом «PR Week», средний доход первого вице‑ президента составляет $134 тыс., а исполнительного вице‑ президента – $164 тыс.
|