Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка и интерпретация данных

АНКЕТА

Школа № ______________________класс _____пол: муж, жен (подчеркнуть)

___________________________________________________________________

Фамилия, инициалы

Уважаемые школьники! Просим Вас высказать своё мнение на предлагаемые утверждения в соответствии с инструкцией.

Инструкция. Анкета включает в себя 7 групп вопросов по различным проблемам Вашей жизни: учения, ближайших и отдалённых планах, увлечений и интересов, отношений к жизненным позициям современного человека, отношений со сверстниками. На каждое утверждение вы должны дать ответ, выбирая одну и трёх альтернатив (да, не совсем, нет), которая в наибольшей степени соответствует вашим взглядам, вашему представлению о себе. Свой ответ согласен (+) или несогласен (─) занесите в соответствующую графу текста анкеты. В отличие от шести предыдущих вопросов, в которых Ваша оценка выражается в ответах «да» или «нет». В 7 вопросе названные качества личности оцените по десятибалльной системе: 8, 9, 10 баллов – качества заслуживающие внимания; 5-7 баллов – их значимость находится на среднем уровне; 1 – 4 - качества не совсем приемлемые для современного человека.

 

№ п/п Содержание Оценка
Да Не совсем Нет
 
  1. Учение
     
1.1 Мне нравиться учиться в школе, я удовлетворён результатами учения      
1.2 У меня есть желание получать знания:      
  А) по физико-математическим дисциплинам      
  Б) по дисциплинам естественно-научного цикла      
  В) по гуманитарным дисциплинам (литература, история и др.)      
  Г) по дисциплинам будущей профессии      
1.3 Меня побуждает относиться к учению добросовестно:      
  А) Желание получать новые знания      
  Б) Необходимость учения после окончания школы      
  В) Чтобы не быть хуже других      
  Г) Учатся все, и я учусь      
  Д) Личность преподавателей      
  Е) Стремление к самосовершенствованию      
1.4 Учиться в полную силу мне мешает:      
  А) Отсутствие интереса к учению      
  Б) Отсутствие условий для учения      
  В) Лень и неорганизованность      
  Г) Общение с товарищами после уроков      
  Д) Неинтересные уроки      
  Е) Плохая память      
  Ж) Конфликт с отдельными учителями      
2. 2. Мои ближайшие планы      
  А) Преодолеть неорганизованность и лень, наверстать упущенное в учении      
  Б) Получить максимум знаний для поступления в вуз      
  В) Старательно выполнять домашние задания      
№ п/п Содержание Да Не совсем Нет
  Г) Заняться более серьёзно укреплением своего здоровья      
  Д) Общаться с приятелями, развлекаться с учётом моих возможностей      
  Д) Установить хорошие отношения со сверстниками      
  Е) Найти друга, подругу      
3. 3. Мои планы на будущее      
  После окончания школы я предполагаю:      
  А) Поступить в вуз      
  Б) Поступить в среднее специальное учебное заведение      
  В) Поступить в профтехучилище      
  Г) Найти работу и учиться заочно      
  Д) Найти работу и работать      
  Е) Закончить школу, а дальше действовать по обстоятельствам      
4. 4. Мои увлечения и интересы      
  А) Учение      
  Б) Семья      
  В) Друзья      
  Г) Аудио-, видеотехника      
  Д) Компьютерные игры      
  Е) Занятия физической культурой и спортом      
  Ж) Техническое творчество, техника      
  З) Изобразительная деятельность      
  И) Литература      
  К) Общественная работа      
  Л) Самовоспитание      
  М) Ничегонеделание      
5. 5. Жизненные позиции, которые, на мой взгляд, более всего приемлемы для современного человека      
  А) Благополучие человека в настоящем и в будущем зависит, прежде всего, от него самого      
  Б) Благополучие человека в настоящем и в будущем зависит от жизненных обстоятельств      
  В) Материальных успехов люди должны добиваться сами, а те, кто этого не хочет, пусть живут бедно – это справедливо      
  Г) Людям надо проявлять гуманность. Те, кто материально преуспел должны помогать и заботиться о тех, кто в жизни оказался неудачником      
  Д) Главное в работе – это сколько за неё платят      
  Е) Самое главное в жизни – интересная работа      
  Ж) Надо стремиться к тому, чтобы иметь любые доходы, независимо от того, как они получены      
  З) Человек должен иметь те доходы, которые заработал честным путём      
  И) Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем жить как все      
  К) Жить как все лучше, чем выделяться среди других      
  Л) Современный мир жесток, чтобы выжить и преуспеть надо драться за свое место в нём, а то и переступить через некоторые нормы морали      
  М) Я лучше не достигну материального благополучия и не сделаю карьеру, но никогда не перешагну через свою совесть и моральные нормы      
6. 6. Отношения со сверстниками      
  А) У меня есть друг (подруга) с которым (ой) я могу обсудить любой вопрос      
  Б) У меня есть компания (юношей, девушек) с которой я провожу свободное время      
  В) Мне нравиться общаться со многими учащимися класса      
  Г) Мне больше привлекают не учащиеся класса, а друзья, с которыми я провожу время после уроков      
  Д) Одноклассники не всегда ко мне относятся уважительно. От них можно ожидать насмешек, оскорблений, угроз      
  Е) Я испытываю определённые трудности при установлении отношений со сверстниками      
7. 7. Человеческие качества в моей оценке (оцениваются в десятибалльной шкале) 8-10 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
  1. Сообразительность      
  2. Смелость      
  3. Доброта      
  4. Смирение      
  5. Жизнерадостность (чувство юмора)      
  6. Инициативность      
  7. Правдивость      
  8. Альтруизм      
  9. Совесть      
  10. Исполнительность, дисциплинированность      
  11. Целеустремлённость      
  12. Ответственность      
  13. Отзывчивость      
  14. Обязательность      
  15. Воспитанность      
  16. Общительность      
  17. Щедрость      
  18. Прилежание, трудолюбие      
  19. Самостоятельность      
  20. Сдержанность      
  22. Вспыльчивость      
  23. Жестокость      
  24. Любознательность      
  25 Критичность      
  26. Честность      
  27. Чувство собственного достоинства      
  28. Скромность      
  29. Решительность      
  30. Настойчивость      
  30. Патриотизм      
  32. Тактичность      
  33. Уверенность      
  34. Равнодушие      
  35. Чувство долга      

Какие качества преобладают в настоящее время у молодёжи (подчеркнуть):

А) Агрессивность

Б) Снисходительность

В) Дружелюбие

В) Нетерпимость

Г) Непринятие общественных идеалов

Е) Жестокость

Ж) Трудолюбие

З) Цинизм

И) Патриотические чувства

К) Моральная воспитанность.

Назовите наиболее привлекательные качества современных молодых людей (подчеркнуть):

А) Стремление самоутвердиться

Б) Умение приспосабливаться к ситуации.

В) Самостоятельность

Г) сдержанность

Д) аккуратность

Назовите качества школьника, удобные для учителя (подчеркнуть)

а) Дисциплинированность

б) Послушание

в) Вежливость

г) Скромность

д) Не думающий

е) Не имеющий собственного мнения

ж) Безропотный

Чтобы ты изменил в работе школы, если был бы её директором? _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

Обработка и интерпретация данных

Изучаемые стороны личности старшеклассника:

1) Удовлетворённость результатами учения. (Сопоставляются ответы на п.п. 1.1; 1.3. Е; 2 Б, В; 3 А; 4 А.)

2) Учебная мотивация:

- мотивы, связанные с содержанием и процессом учебной деятельности - внутренняя мотивация. (Сопоставляются ответы на п.п.: 1.1; 1.3. А, Е;;)

- мотивы, появляющиеся в результате взаимодействия с социальным окружением - внешняя мотивация. (Сопоставляются ответы на пункты: 1.3. Б, В, Г; 4 А;)

- мо­тивы негативного отношения к школе (Сопоставляются ответы на пункты 1.1; 1.4 А, В, Д, Ж;)

3) Положение (статус) в учебной группе:

- в группе принят, психологически защищён: (Сопоставляются ответы на пункты: 1, 1; 1.4 А Б, Г; Ж; 2 Д; 4 В, К.; 6 А; Б, В,

- испытывает трудности в межличностном общении, в адаптации в среду сверстников. (Сопоставляются ответы на пункты: 2 Д, Е; 4 В; 6Г, Д, Е;

4) Интересы и увлечения:

- широта интересов – определяется по числу и сумме баллов высокозначимых для развития школьника интересов;

- интересы к активным видам деятельности Сопоставляются ответы на пункты: 4 А, Е, Ж, З, И, К

- направленность на общение – 4 В

- направленность на развлечения – Сопоставляются ответы на пункты: 4 Г, Д, М

- направленность на самовоспитание – 4 Л.

5) Учебная и профессиональная направленность:

- желание продолжить учебу в вузе – 3 А;

- желание поступить в ПТУ, среднее специальное учебное заведение – 3 Б;

- найти работу и учиться заочно – 3 Г;

- найти работу и работать – 3 Д;

- закончить школу, а дальше действовать по обстоятельствам – 3 Е;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Срок передачи решений до «_____» ____ 2016 года. | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал