Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толкование на Первое соборное послание святого апостола Иоанна






 

Содержание

 

Тот же Иоанн, который написал Евангелие, писал и это послание с целью утвердить тех, которые уже уверовали в Господа. И как в Евангелии, так и в настоящем послании он прежде всего богословствует о Слове, показывает, что Оно всегда в Боге, и учит, что Отец есть свет, чтобы мы и отсюда познали, что Слово есть как бы отблеск Его.

Продолжая богословствовать, Иоанн объясняет, что таинство нашего спасения не новость, но что оно от начала и всегда было, а теперь только открылось в Господе, Который есть вечная Жизнь и истинный Бог.

Выставляет и причину Его пришествия и явления, говоря, что Он явился разрушить дела диавола, освободить нас от смерти и научить нас познанию Отца и Самого Сына, Господа нашего Иисуса Христа.

Апостол пишет людям всякого возраста: детям, юношам, старцам, потому что познан Бог, а сила диавола преодолена и смерть упразднена.

Через все послание поучает о любви, заповедует, чтобы мы любили друг друга, и долг взаимной любви основывает на том, что и Христос возлюбил нас.

Объясняет различие между страхом и любовью, между детьми Божиими и детьми диавола, между грехом смертным и несмертным и различие между духами. Раздельно объясняет, какой дух от Бога и какой дух заблуждения; когда мы признаемся детьми Божиими и когда – детьми диавола; о каком грехе мы должны молиться за согрешающих и о каком не должны молиться. Говорит, что кто не любит ближнего, тот не достоин звания и не может называться Христовым.

Показывает, что Сын едино со Отцом и что отрекающийся от Сына не имеет и Отца. Рассуждает, что антихристу свойственно говорить, будто Иисус Христос не есть истинный Сын, чтобы показать, что Он лжет, называя Самого Себя Сыном, однако же не будучи Им поистине.

Через все послание убеждает верующих в Господа не унывать оттого, что мир ненавидит их, а лучше – радоваться, потому что ненависть со стороны мира показывает, что верующие отступили от самого мира и принадлежат уже к гражданству небесному.

В конце послания опять напоминает, что Сын Божий есть вечная Жизнь и истинный Бог и что мы должны Ему служить, а от идолов хранить себя.

Послание писано в Ефесе.

 

Оглавление

 

Евангельское богословие о Христе; здесь же об исповеди и хранении себя от грехов и о том, что познание Бога подтверждается соблюдением заповедей.

О любви, без которой нет благочестия, здесь же о благодати, свойственной каждому возрасту, и об оставлении любви к миру.

О лжебратиях, отрицающих Бога, о том, что благочестие христианское непременно исповедует Отца, ибо прославление Отца условливается признанием Сына за Бога. Здесь же о Божественном и духовном даре в освящении в надежде на познание Бога и о том, что всякий, пребывающий во Христе, не согрешает, ибо кто грешит, тот от диавола.

О любви к ближнему и о склонности к вспомоществованию. Здесь же о доброй совести, подаваемой верой в Иисуса Христа, о различении духов через исповедание вочеловечения Господня.

О необходимости братской любви для богопочтения. О Божестве Сына в славе Отца и о победе над диаволом через веру в Иисуса Христа для жизни вечной. О вспоможении согрешающему брату молитвой за него и о том, что не должно грешить; здесь же и об удалении от служения бесам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал