Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Введение. Феномен возникновения рекламы. История и социология вопроса. Значение и мотивация рекламы.






Пояснительная записка

Цель и задачи курса: раскрыть концептуальные и методические основы работы специалиста в области рекламы. Обучить студентов основам психологии рекламы, применению на практике психологических знаний. Также целью курса является развитие способности студентов к дальнейшему самообучению в данной области.

 

Краткое описание курса:

Курс разработан для студентов 4 курса, обучающихся по специальности «Психология». В курсе рассматриваются основы социологии и практики рекламы. В процессе усвоения курса студенты должны познакомиться с этапами развития рекламы, с видами и стратегиями рекламных компаний, усвоить цели и основные методы работы психолога в данной отрасли. Программа курса предполагает освоение студентами определенных методов, приемов создания эффективных рекламных обращений. Программа представляет собой вариант междисциплинарного подхода, включая в себя такие области психологии, как психологию рекламы, психологию маркетинга и психологию творчества и освещает теоретический и прикладной аспекты рекламной деятельности.

Содержание дисциплины.

Тема 1. Введение. Феномен возникновения рекламы. История и социология вопроса. Значение и мотивация рекламы.

Феномен рекламы принимает в современном мире всё большее значение, и реклама уже сама становится одним из факторов глобализации, а роль рекламы в современном мире способствует дальнейшему ускоренному развитию средств массовой информации.

Уже давно реклама перестала быть просто средством для продвижения товаров на рынке и представляет собой нечто качественно иное. Это и способ коммуникации, который понятен всем: так логотип компании «Coca-Cola» можно встретить в любой точке земного шара; и элемент культуры, а порой и целый культурный пласт со своей специфической мифологией, как, например, в США; и, конечно, исследование рекламы представляет собой значительную часть психологической науки. В этом аспекте реклама играет большую роль как инструмент идентификации и самоидентификации, действуя практически на каждом слое социальной стратификации общества. Феномен рекламы возникает лишь после того, как сформировано единство земной культуры.

Психология исследует феномен рекламы с самых разных точек зрения: рассматривает рекламу как средство психологического воздействия; изучает психические процессы в рекламе, мотивы потребителя, способы диалога с ним; исследует культурное взаимодействие рекламы и потребителя. Особое место занимает тема рекламного сообщения, включаемого в любую рекламу.

Корни рекламы уходят в древность. Она тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений считается древнеегипетский папирус, в котором сообщается о продаже раба. Глиняные пластины извещают жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях. В Древней Греции рекламные надписи выбивались на камнях, гравировались на металле и костях, вырезались на дереве. В Древнем Риме рекламные объявления помещались на выстроенных и побеленных стенах — «альбумусах», а также на стенах жилых домов. Элементы рекламы использовали и средневековые ремесленники, которые ставили личное клеймо на своих товарах. Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения немцем Иоганном Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю ненужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде выхода первой газеты на английском языке, которая называлась «Weekly News». Позднее Эдисон и Стил стали выпускать газету «Тэтлер», став верными поборниками рекламы. Эдисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может оказаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах».

В 1631 году появилась печатная реклама и во Франции. Здесь пионером рекламы в периодических изданиях считается Теофраст Реностно, который открыл в Париже справочную контору, помещавшую рекламные объявления в «Газетт де Франс». Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Б. Франклина. Его «Газетт», появившаяся в1729 г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать покупателей потреблять больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813 г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а в последствии и телевидения, означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.

Рекламное дело в России прошло в определенной степени все стадии своего становления и развития. Так, уже в X-XI вв. русские купцы прибегали к разнообразным приемам рекламирования своих товаров. Создателями и виртуозными исполнителями плакатов устной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром — лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т.п. В это же время в России появилось еще одно торговое нововведение — ежегодная ярмарка. Впоследствии, ярмарка стала выступать в роли выставки товаров. В России в XIX веке получает место под солнцем печатная реклама товаров. Широкое распространение получило размещение рекламных листов и плакатов на круглых тумбах во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. После Октябрьской революции 1917 г. одним из первых декретов Советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишались возможности расширять свой бизнес за счет рекламы. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом рабоче-крестьянского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Дальнейшее экономическое и политическое развитие России значительно затормозило процесс развития собственно рекламного дела. На сегодняшний день Российская реклама нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ путей, форм и методов развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находится отечественная реклама и как она должна развиваться дальше.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал