Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рейсовое пассажирское сообщение.
Кое-где в России осталось и пассажирское водное сообщение по большим рекам и озёрам. Эти пассажирские суда, в отличие от грузовых, ходят регулярно, согласно расписанию. Но со времён СССР и до сих дней интенсивность движения водного транспорта и количество маршрутов из года в год снижается – их уже почти нет. Только великие сибирские реки (Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара) сохранили пассажирские суда. Вольный путешественник, желающий уплыть на этих малочисленных судах, – может приобрести билет и поддержать увядающее речное сообщение. Если же с деньгами у вас худо, – смело заходите на судно и договаривайтесь с капитаном, объяснив свою путешественническую сущность. Можете показать «Дорожную грамоту» – красивую бумагу, подготовленную заранее, с грифом какой-либо организации, турклуба, университета… Там может быть написано: такой-то человек является путешественником, хорошим человеком, просим помогать ему. Я, и наш клуб АВП, не выдаёт подобных бумаг всем желающим – обратитесь к своим друзьям, имеющим принтер и печать.
В советские годы были рейсовые океанские теплоходы, перевозившие людей, например из Владивостока в Петропавловск-Камчатский, но уже много лет, как все они отменены. Океанские пассажиры, перебрались на самолёты, так это происходит везде в мире: стоимость человеческого труда растёт, а авиаперевозок падает; нередко лететь на самолёте дешевле, чем плыть или ехать автостопом, если учесть расходы времени. До сих пор рейсовое пассажирское морское сообщение активно работает в Индонезии, на Филиппинах, в некоторых островных государствах Океании, – всё как правило в пределах одного государства. Пассажирских международных теплоходов через океаны и моря мира НЕТ. Из России или Европы в Америку, Бразилию, Индию или на Таити уплыть на рейсовом пассажирском пароходе нельзя. Остались только редкие круизные лайнеры, но проезд в них стоит, как правило, дороже авиабилета, а процесс бесплатного попадания не изучался.
q А что можно сказать об авиастопе? Автостоп 4-го рода – авиастоп – весьма редкое событие даже в жизни опытных путешественников. С ростом терророфобии по всему миру, с повышением мер безопасности во всех основных аэропортах Земли, авиастоп становится ещё более сложным. Проезд на частных, на чартерных или на грузовых рейсах, или на военных бортах, с согласия хозяина рейса, возможен в исключительных случаях – как правило, в странах «четвёртого мира», в тех аэропортах, где вы окажетесь первым и единственным белым путешественником. В России такие улётные ситуации возможны сейчас только в заполярных областях, куда вы придёте после нескольких недель пешей прогулки по тундре. q Бывает ли «автостоп» на животных: конях, верблюдах, оленях? Бывает, но на очень малые расстояния. Транспортного значения не имеет. ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ Если вы в своих путях перемещались автостопом, на электричках, в товарняках и т.д., оголодали, замёрзли, загрязнились и вернулись домой недели через две с твёрдым решением: спать, есть, мыться и никогда больше не бомжевать, – это означает, что вы занимались не научными путешествиями, а бомжизмом. Научное путешественничество имеет глобальное отличие от бомжизма. Человек, путешествующий научно, сохраняет свой организм в здоровом виде, регулярно питается, моется, стирает одежду и высыпается иногда. Бомж не придерживается здорового образа жизни, ест что придётся, моется по случаю, дурно пахнет и спит, пока не прогонят. Научный путешественник приносит людям, встречающим его, радость, бомж – желание избавиться от оного. Научный путешественник приходит к счастью, бомж – не достигает успеха. НАУЧНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК –
|