Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор марки вентилятора






При невозможности соосного соединения валов вентилятора и электродвигателя применяется ременная передача.

Необходимая мощность на валу электродвигателя (потребля­емая вентилятором мощность), кВт

N =

где Lв – производительность вентилятора, м /ч;

Нв создаваемое вентилятором давление, Па;

η в – К ПД вентилятора;

η п КПД передачи (при размещении вентилятора на одном валу с двигателем η = I; для клиноременной передачи – 0, 95 и для плоскоременной передачи - 0, 9),

Установленная мощность электродвигателя

Nуст = α · N

где α – коэффициент запаса мощности, равный 1, 1-1, 5.

По установленной мощности подбирают тип электродвигателя (приложение 1 на стенде лабораторного стола).

Техника безопасности

1.К лабораторным занятиям допускаются студенты, полу­чившие инструктаж по технике безопасности.

2.К выполнению лабораторной работы допускаются сту­денты после проверки их знаний по данной работе.

3.Перед началом выполнения лабораторной работы студен­ты обязаны убедиться путем визуального осмотра в следующем:

а) наличии ограждения вращающихся частей вентилятора;

б) отсутствии повреждений вентиляционной установки и пусковой аппаратуры;

в) наличии заземления электродвигателя.

4.В случае обнаружения повреждений, подозрительного шума, ударов, вибрации, дыма студенты обязаны немедленно выключить установку и поставить в известность преподавателя.

5. Категорически запрещается студентам самим устранять повреждения и неисправности вентиляционной установки.

Так как необходимый воздухообмен определяется для кон­кретных условий (сезонность, различное количество людей, нахо­дящихся в помещении), варианты заданий определяют научно-исследовательский характер работы.

 

 

Вариант 1

Определить фактическую производительность вытяжной вентиляционной установки и необходимый воздухообмен по уда­лению избыточной теплоты, выделяемой только людьми, из рас­чета поддержания в помещении оптимальной температуры. За­полнить протоколы № 1 и 2.

Проанализировать и оценить эффективность существующей вентиляции. Выбрать рациональный тип (марку) вентилятора с электроприводом и сформулировать выводы.

Вариант 2

Определить фактическую производительность вытяжной ус­тановки и необходимый воздухообмен по удалению избыточной теплоты, выделяемой лампами накаливания общего освещения из расчета поддержания в помещении оптимальной температуры. Заполнить протоколы № 1, 2.

Проанализировать и оценить эф­фективность существующей вентиляции, выбрать рациональный тип (марку) вентилятора с электродвигателем и сформулировать выводы.

Вариант 3

Определить фактическую производительность вытяжной вен­тиляционной установки и необходимый воздухообмен по удалению избыточной теплоты, выделяемой людьми и всеми установками лаборатории (табл. 1) из расчета поддержания в помещении оптимальной температуры. Заполнить протоколы № 1, 2.

Проа­нализировать и оценить эффективность существующей вентиля­ции. Выбрать рациональный тип (марку) вентилятора с электро­двигателем и сформулировать выводы.

Вариант 4

Определить фактическую производительность вытяжной ус­тановки и необходимый воздухообмен по удалению избыточной теплоты, выделяемой людьми и лампами накаливания общего ос­вещения из расчета поддержания в помещении оптимальной тем­пературы. Заполнить протоколы № 1, 2.

Проанализировать и оце­нить эффективность существующей вентиляции. Выбрать рациональный тип (марку) вентилятора с электродвигателем и сформулировать выводы.

Содержание и оформление отчета по работе

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Формулировку цели работы.

3. Основные понятия и формулы.

4. Краткие результаты работы в виде протоколов.

5. Выводы.

Вопросы для самопроверки

1. Цель и задачи лабораторной работы.

2. Виды вентиляционных установок.

3. Название вентиляционных установок.

4. Приборы для измерения скорости воздуха.

5. Как производится замер скорости движения воздушного потока анемометром?

6. Перечислите источники избыточной теплоты в лаборатории.

7. Последовательность определения теоретического и экспериментального воздухообмена в помещении.

8. По каким основным характеристикам выбирают тип вентилятора?

9. По каким основным характеристикам выбирают марку электродвигателя?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал