Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Святые и непорочные
..Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви... Ефесянам 1: 4 В первой части этого стиха говорится о том, что Бог уже сделал: перед тем как сотворить вселенную, Он избрал вас, чтобы вы были Его драгоценными детьми. Во второй части стиха речь идет о том, что будет сделано в результате нашего избрания. Пожалуйста, обратите внимания на следующий факт: мы не сможем быть святыми и непорочными, если не будем избраны. Зачастую люди неправильно истолковывают слово " святой" и основанное на нем " учение о святости". С этим словом и учением связаны многие религиозные правила и нормы. Есть целые религиозные организации, называющие себя словом " святые" или " святость". Под словом " святой" религиозные христиане понимают определенную манеру одеваться, запрет на определенные занятия. Они гордятся тем, что не подвержены тем или иным грехам. Наверное, я их очень огорчу, если скажу, что " святой" не означает ничего из перечисленного выше. Слово " святой" на греческом агиос, что значит " посвященный Богу, священный, отделенный для Бога и Его служения". Святость — это не христианский вариант " правил этикета". Хотя Господь действительно хочет, чтобы мы жили в победе и нравственной чистоте. Он учит нас всему этому, используя другие термины в Своем Слове. Словом " святой" оцениваются наши взаимоотношения с Богом. Мы избраны, или " призваны", быть святыми, иначе — " предназначены исключительно для Божьего использования". Мы призваны служить Его целям. Прекрасным примером, иллюстрирующим эту концепцию, является ветхозаветная скиния. Получив повеление построить скинию, Моисей также получил детальное описание всех предметов обстановки и ритуальных принадлежностей, необходимых для проведения богослужений и жертвоприношений. Такими принадлежностями, например, были вилки, лопатки, чаши и крючки для доставания мяса из горшка. Заметьте, что до того как их посвятили храму, это были обычные вилки, лопатки, чаши и крючки. Но как только их освятили для скинии, они стали святыми вилками, святыми лопатками, святыми чашами и святыми кадильницами. С тех пор эти святые инструменты не могли быть использованы кем угодно и для чего угодно. Предназначенные исключительно для Бога, они использовались только для служения в храме. Подобным образом и верующие в Иисуса Христа посвящены и освящены для служения нашему Господу. Мы не просто Фред и Хелен. Мы — святой Фред и святая Хелен. По Божьему плану мы должны ходить перед Ним в святости, полностью посвященные и отделенные лишь для Него. Столько людей всю жизнь задают себе вопрос: " Для чего я живу? Какая у Бога цель для меня? " Божья цель в том, чтобы вы были Его святым сосудом Всегда помнящий об этом верующий, в чьем сердце это знание запечатлено навсегда, никогда не отойдет от воли Божьей. У нас есть и еще одна обязанность — ходить " непорочными" перед Богом. Русское слово " непорочный" имеет греческий эквивалент амомос, что значит " быть без изъяна или порока". Оно возвращает нас к ветхозаветным жертвоприношениям. Для принесения Богу жертвы из стада выбирался телец без изъяна и порока, больной или слабый телец не принимался в качестве родной Богу жертвы. Иисус Христос стал безупречным и совершенным жертвенным Агнцем Он стал нашей заместительной жертвой, потому что прожил безупречную жизнь. В Послании к ефесянам 1: 4 Павел говорит, что в жизни Иисуса не было греха, и показывает нам, что мы уже находимся в состоянии святости (отделенные исключительно для Божьего использования) и непорочности (без изъяна или порока) во Христе. Однако наша жизнь не всегда безупречна! Мы святые, " предназначенные исключительно для Божьего использования". Но для того чтобы быть святым, помимо осознанного решения угождать Богу, требуется еще и дисциплина, не позволяющая делать то, что не угодно Иисусу Христу. Если мы хотим ежедневно чувствовать себя непорочными или безупречными, то должны полностью предоставить себя заботе и руководству Иисуса Христа. Для того чтобы жить непорочными, нам необходимо Его Слово, которое очищает нас, и Его Дух, Который помогает нам сопротивляться присущим нам наклонностям грешить и ошибаться. В Послании к ефесянам 1: 4 сказано, что мы " святы и непорочны пред Ним". Предлог " пред" подчеркивает, что мы представляем себя Иисусу, всегда осознавая Его присутствие в нашей жизни. Господь сказал, что никогда не оставит и не покинет нас (Евреям 13: 5), и это заявление означает гораздо больше, чем то, что Он придет к нам, когда мы окажемся в беде. По сути, Иисус сказал: " Хочу, чтобы вы знали: где бы вы ни были и что бы вы ни делали, Я всегда буду с вами. Вы всегда предо Мной". Заключительная часть стиха в Ефесянам 1: 4 подводит нас к ключевому слову " в любви". Прежде чем продолжить, я должен заметить, что среди знатоков и интерпретаторов Библии существует расхождение во мнениях. Одни относят фразу " к любви" к стиху 4, а другие — к стиху 5, который начинается словом " предопределив". Из этого разногласия возникает вопрос: " Являемся ли мы святыми и непорочными перед Ним в любви, или мы предопределены в любви"? Я считаю, что точный ответ мы узнаем, когда окажемся с Иисусом и апостолом Павлом на небесах. А пока я не усматриваю ереси в том, чтобы наслаждаться Божьей любовью, и в том, и в другом стихе! Несомненно, когда мы поймем, что избраны как Божье сокровище для определенной цели, что мы святы и отделены исключительно для выполнения этой цели, что мы признаны непорочными во Христе Иисусе и всегда находимся в Его присутствии, то не сможем не почувствовать Его безусловную любовь. И, конечно же, не испытав этой полной благодати любви, способной преобразовать нашу жизнь, мы не сможем поступать в святости, непорочности и любви по отношению к людям.
|