Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средние века и возрождение
- Памятники народно-героического эпоса периода феодального средневековья. " Песнь о Роланде": историческая основа, сюжет произведения. Художественные особенности " Песни о Роланде".
- Рыцарский роман о Тристане и Изольде. Содержание. Отражение в нем противоречий феодального мировоззрения.
- Городская литература средних веков, ее антифеодальная и антиклерикальная направленность. Фабльо и шванки.
- Характеристика эпохи Возрождения; представители литературы европейского Возрождения.
- Общая характеристика творчества Данте. Периодизация творчества. " Божественная комедия" Данте. Идейное содержание поэмы, основные эпизоды " Ада", " Чистилища", " Рая".
- " Божественная комедия" Данте: композиция поэмы, поэтическое мастерство. Русские переводы поэмы.
- Поэзия Петрарки.
- " Декамерон" Боккаччо. Композиция книги, сатирические новеллы. Тема любви и раскрепощения человека в " Декамероне" Боккаччо.
- Роман " Гаргантюа и Пантагрюэль" Ф. Рабле. История создания и структура произведения. Художественное своеобразие романа " Гаргантюа и Пантагрюэль" Ф Рабле.
- Общая характеристика творчества Шекспира. " Шекспировский вопрос". Периодизация творчества Шекспира.
- Сонеты Шекспира. Тематика. Художественное своеобразие. Переводчики сонетов на русский язык (Два сонета наизусть.)
- Комедии Шекспира (" Укрощение строптивой", " Сон в летнюю ночь". Анализ одной по выбору.)
- Трагедия " Гамлет" Шекспира: идейное содержание, основные образы. Белинский о трагедии. Монолог Гамлета - наизусть
- Трагедии Шекспира (" Отелло", " Король Лир", " Ромео и Джульетта"). Анализ содержания, система образов, проблематика одного произведений по выбору студента.
Вв
- Роман " Дон Кихот" Сервантеса. Идейное содержание. Понятие " донкихотства". Художественные особенности романа. Белинский о " Дон Кихоте".
- Драматургическое творчество Лопе де Вега. Жанровые истоки героической драмы " Овечий источник".
62. Основные художественные принципы литературы барокко. Поэзия барокко (Марино, Донн, Гонгора, Кеведо).
63. Кальдерон - выразитель художественных принципов барокко в испанской драматургии начала 17 века. Философская драма " Жизнь есть сон" Кальдерона. Аллегория в драматургии Кальдерона.
64. Истоки и принципы западноевропейского классицизма. Теоретический трактат Н.Буало " Поэтическое искусство".
65. Классицистическое понимание драматургического искусства. Основной драматургический конфликт. Понятие о " высокой" трагедии и " высокой" комедии.
66. Классицистическая трагедия и ее основные представители.
67. Трагедии Корнеля (" Сид", " Гораций"). Политическая проблематика трагедий.
68. Трагедии Расина (" Андромаха", " Федра"). Своеобразие драматургического конфликта. Политическая и нравственно-психологическая проблематика в трагедиях.
69. Комедии Мольера (" Тартюф", " Дон-Жуан", " Скупой", " Мизантроп", " Мещанин во дворянстве"). Художественный метод Мольера и классицизм. Политические, философские и нравственные проблемы в комедиях.
70. Жанр басни во французской литературе 17 века (Лафонтен). Традиции басни с античности. Выбрать похожие сюжеты античной басни и басни Лафонтена. Провести анализ и сравнение. Русские переводы басен Лафонтена.
- Идеология Просвещения. Основные положения просветительской эстетики (Вольтер " Храм вкуса", Лессинг " Лаокоон", " Гамбургская драматургия").
- Просветительский роман - " эпос частной жизни". Жанр философского романа и философской повести - важнейшие жанры просветительской литературы.
- Дефо и его роман " Робинзон Крузо". Жанр записок путешественника Документальность стиля в романе. Концепция " естественного человека" в трактовке Дефо.
- " Путешествие Гулливера" Свифта как сатирическое, памфлетно-аллегорическое изображение социальной действительности. Художественные функции гротеска в романе Свифта.
- Филдинг. " История Тома Джонса, найденыша" - картина социальной действительности Англии 18 столетия. Просветительский гуманизм писателя. Юмор и сарказм. Построение сюжета в романах Филдинга. Положительный герой Филдинга.
- Ричардсон как зачинатель психологического направления в английской литературе 18 века.
- Психологический роман " История шевалье де Грие и Манон Леско".
- Эпистолярный роман " Персидские письма" Монтескье. Теория " естественного человека" и ее раскрытие художественными средствами романа.
- Философские повести Вольтера " Кандид, или Оптимизм", " Простодушный". Своеобразие построения сюжета, аллегория, гротеск, характеры.
- Эпистолярная форма " Монахини" Дидро. Философский диалог " Племянника Рамо" Дидро.
- Балладная " Опера нищего" Дж.Гея. Новаторство драматургической формы Развитие обличительной традиции.
- Шеридан. Сатирическая комедия нравов " Школа Злословия".
- Художественные особенности комедий Бомарше.
- Сентиментализм как художественное направление. Философская основа сентиментализма.
- Лирика Бернса. Тема крестьянского труда. Сатирические произведения (наизусть 5 стихотворений включая эпитафии и эпиграммы).
- " Новая Элоиза" Руссо. Теория чувств и эмоциональное письмо Руссо.
- Немецкий сентиментализм и " Страдания молодого Вертера" Гете.
- Шиллер. Ранние драмы и движение " Бури и натиска" (" Коварство и любовь". " Разбойники"). Идея свободолюбия в драме " Вильгельм Телль".
- " Фауст" Гете. История создания и художественное своеобразие.
|