![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление записями
План качества должен содержать перечень установленных записей и методы их поддержания в рабочем состоянии. Такие записи могут включать в себя: записи по анализу проекта, контролю и испытаниям, измерению процессов, график работ, графические материалы, расписание заседаний. Организация должна рассмотреть следующие вопросы:
a) способ, место и время ведения записей;
b) требования договоров, законодательные и обязательные требования и способы их выполнения;
c) носители, на которых должны вестись записи (документальная копия или электронные носители);
d) способ установления и выполнения требований к четкости, хранению, изменению места хранения, распоряжению и конфиденциальности записей;
e) методы, используемые для своевременного обеспечения доступности записей (при необходимости);
f) записи, предоставляемые потребителю, время и средства их предоставления;
g) язык ведения текстовых записей;
h) изъятие и распоряжение записями.
Ресурсы
Обеспечение ресурсов
План качества должен устанавливать тип и число ресурсов, необходимых для успешного выполнения плана. Эти ресурсы могут включать в себя материалы, человеческие ресурсы, инфраструктуру и производственную среду.
Если имеются ограничения в доступности отдельных видов ресурсов, то в плане качества может быть указан способ выполнения требований (за счет использования конкурентной продукции, проектов, процессов или контрактов).
Материалы
Если существуют особые характеристики для материалов (сырья и/или компонентов), технические условия или стандарты, которым должны соответствовать материалы, то организация должна в плане качества установить и утвердить их.
Человеческие ресурсы
План качества должен устанавливать при необходимости требования к компетентности персонала. План качества должен устанавливать необходимое обучение персонала или другие действия, необходимые для персонала.
В плане качества следует указывать:
a) потребность в привлечении нового персонала и его обучении;
b) обучение существующего персонала новым или модернизированным методам работы.
Организация должна также рассматривать потребность и применимость работы в группах и мотивационных стратегий.
Примечание - Описание квалификации персонала приведено в 5.13, а обучение использованию планов качества - в 6.2.
|