Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции региональных органов власти по управлению экономикой.
Гармонизация экономических отношений между Федерацией и ее объектами, а также между самими субъектами относится к числу главных проблем, стоящих сегодня перед Россией. Эффективное хозяйствование на основе рыночных отношений требует разделения власти по вертикали на федеральную, региональную и местное самоуправление. В развитие действующего в настоящее время Федеративного договора необходимо создать четко действующий механизм передачи полномочий в сфере совместного ведения, разграничения исполнительной и представительной власти на федеральном и региональном уровнях, обеспечить реальное равенство субъектов Федерации в экономической сфере. Расширение прав субъектов Федерации без создания адекватной экономической основы, без наделения субъектов Федерации экономической ответственностью перед государством и населением чревато дальнейшим углублением кризиса российской государственности. Выход из этого положения на пути создания экономического механизма федеративных отношений, который включает в себя такие экономические средства регулирования, как разграничение отношений собственности, денежно-кредитная и бюджетная политика, инвестиционная и социальная политика, преодоление регионального монополизма, поддержка межрегиональных связей, упорядочение внешнеэкономической деятельности, система санкций за нарушение законов и договоров как по отношению к субъектам Федерации, так и по отношению к федеральным министерствам и ведомствам. Усиление экономической интеграции регионов России требует совершенствования механизма вертикальных и горизонтальных взаимодействий субъектов хозяйствования и органов управления, поддержания и развития федеральных инфраструктурных систем, активизации усилий по налаживанию общероссийского территориального разделения труда и формированию единого рыночного пространства, разработки мероприятий по преодолению распада межрегиональных хозяйственных связей и тенденций экономического и политического сепаратизма. Основная тяжесть реализации социально-экономической политики ложится на региональные органы власти. Реальное воплощение социальной политики проводится региональными и местными органами власти в значительной мере за счет средств, предоставляемых из государственного бюджета. Распоряжение бюджетными средствами - главный инструмент реализации полномочий властных структур разного уровня. Для федеральных органов современной России характерны следующие черты: - раздутость управленческого персонала, - дублирование в выполнении отдельных функций, - отсутствие научной организации управления экономическими процессами в стране и регионах, - высокая степень бюрократизации государственной власти. В настоящее время интересам российской бюрократии соответствует сохранение неопределенности в вопросах собственности. Государственные чиновники не несут ответственности за «ничью» собственность, в то же время могут распоряжаться ею как «своей». Скорейшее решение проблемы собственности в интересах большинства рядовых граждан страны. Региональная бюджетно-налоговая система - это достаточно обособленная часть соответствующей общегосударственной системы, связанная с последней структурно. Бюджетно-налоговые системы регионов РФ аккумулируют в настоящее время более половины всех бюджетно-налоговых потоков государства. Проблема формирования бюджетов регионов и его взаимоотношений с федеральным бюджетом, разделение полномочий на различных уровнях - одна из самых сложных, проблем современного федерального устройства. Характер взаимодействия и совершенствование механизма регулирования региональных бюджетно-налоговых отношений будет рассмотрено ниже.
|