![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические основы антикризисного управления ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Все процессы, происходящие в организации делятся на две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые процессы – это процессы которые поддаются изменению в определенном направлении при воздействии на них. Неуправляемые процессы – это процессы направленность и характер которых по тем или иным причинам изменить не возможно поскольку они протекают по собственным законам. Управляемые и неуправляемые процессы находятся в определенном соотношении и в состоянии динамического процесса. Кризисная ситуация может возникнуть также когда существует стремление управлять неуправляемыми процессами или когда не существует механизмов управления, но осуществляются попытки стабилизировать ситуацию. Процессы развития цикличны, и их изменение происходит в четыре этапа: 1) простое управление; 2) управление в условиях нарастающей сложности управления; 3) управление, адаптированное к нарастающей сложности производства; 4) управление не соответствующее сложности производства (кризис управления)[12]. Первый этап развития не отличается многообразием функций, не требует больших затрат на обеспечение эффективного управления и предполагает простые организационные формы. При нарастающей сложности производства второй и третий этапы. Управление в своем развитии должно опережать развитие производства, только тогда оно будет эффективным. Это потребует реконструкции управления и повлечет усложнение в функциональном, организационном, мотивационном, информационном отношении, также потребует формирования исследовательских и образовательных структур. Тенденция развития производства сменяется периодом замедление темпов и накопления потенциала для последующей его реконструкции. На этом этапе возникает новое несоответствие сложности производства и управления, следовательно опасность кризиса управления. Таким образом основной целью антикризисного управления является максимальное опережение тенденции развития управления относительно тенденции развития производства. Антикризисное управление – это управляемый процесс, направленный на предотвращение или преодоления кризиса, соответствующий целям организации и отвечающий объективным тенденциям его развития[13]. В соответствии с содержанием антикризисного управления различают превентивное и реагирующее управление кризисами. Превентивное управление кризисом – это комплекс мероприятий по отслеживанию внутренних и внешних факторов развития организации[14]. Превентивное антикризисное управление предполагает разработку антикризисной информационной системы, которая включает сбор, анализ, составление прогнозов и предоставление руководителям организации информации о внешних факторах и процессах (разработка конкурентами новых видов продукции, слияние, поглощение фирм конкурентов, реакция покупателей на продукцию фирмы, а также разработка возможных решений правительства, которые могут оказать влияние на эффективность производства на предприятии). Выявление внутренних кризисных факторов и процессов (текучесть персонала, объем реализации, уровень ликвидности, динамика важнейших финансово-экономических показателей). Реагирующее антикризисное управление включает в себя подготовку плана мероприятий по преодолению кризисных ситуаций, назначение ответственных руководителей и исполнителей этого плана, а также контроль за исполнением и корректировка плана мероприятий[15].
|