Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы дипломных проектов.
Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития радиоэлектронных средств. При выборе темы следует учитывать практические проблемы предприятия, на котором планируется работа дипломника после защиты диплома. Темы дипломных проектов могут быть: - конструкторскими; - технологическими; - исследовательскими. - учебно-методическими Конструкторские темы посвящаются разработке или модернизации изделий. Конструкторская тематика включает в себя: - разработку или модернизацию конструкции прибора или комплекса; - разработку конструкции сборочной единицы; - разработку конструкции детали.
Технологические темы посвящаются разработке или модернизации технологических процессов и средств технологического оснащения. Тематика технологических проектов должна соответствовать следующим направлениям: - разработка или модернизация технологического процесса (или его составных частей); - разработка или модернизация технологической оснастки;
Исследовательские темы посвящаются научно-техническим проблемам конструирования радиоаппаратуры, анализа конструкций и технологических процессов. В результате исследований должны быть получены числовые данные, выявлены закономерности и предложены рекомендации, актуальные для конструкторов и технологов радиопромышленности, и показан вариант реализации предложений. Тематика исследовательских проектов соответствует следующим направлениям: - исследование производственных, эксплуатационных, технико-экономических, эргономических характеристик конструкций, технологических процессов и средств технического оснащения, конкурентоспособности изделия, технологического процесса; - исследование методов и средств решения конструкторских и технологических задач в радиопромышленности (методики формирования тестов для контроля, технической диагностики, расчёта температурного поля печатной платы, разработки элементов конструкторских и технологических САПР; - исследования и разработки перспективных технологических процессов и новых элементов конструкции радиоаппаратуры. Общая трудоемкость дипломного проекта не зависит от темы и должна соответствовать числу часов, отведённых на дипломное проектирование по графику учебного процесса (14 недель, включая подготовку к защите и защиту дипломного проекта).
Учебно-методические темы посвящаются развитию лабораторной базы факультета и кафедры путем разработки нового лабораторного оборудования по специальности или модернизации существующего на основе последних достижений техники и технологии. Развитию методической базы университета и кафедры путем подготовки новых методических разработок по специальности, в том числе электронных учебников и учебных пособий, виртуальных лабораторных работ, программ ПЭВМ, учебно-методических пособий и материалов, презентаций, повышению уровня методической подготовки специалистов кафедры через ознакомление с современными технологиями методической работы Тематика учебно-методических проектов соответствует следующим направлениям: - дипломный проект (ДП/ДР), исследующий состояние проблемы и предлагающий поиск решения в предметной области «ГОУ ВПО ИжГТУ». - дипломный проект (ДП/ДР) по учебно-методической тематике с представлением одного из разделов в электронном виде теоретического (представление базы знаний, подборка типовых схем существующих решений с анализом), тестового (системы самоконтроля, создание базы типовых заданий или решений), практического (разработка тестирования или проверка работы оборудования в виде лабораторного практикума). - создание действующих и стендовых макетов оборудования для учебных целей (как правило, в качестве спецраздела ДП). Объем и трудоемкость учебно-методического ДП (ДР) или ДП (ДР) с включением методических разделов не может, как правило, превышать соответствующих характеристик обычного дипломного проекта. Введение учебно-методического спецраздела ДП (ДР) осуществляется за счет сокращения (при необходимости – полного исключения) других специальных разделов ДП (ДР) по согласованию с зав. кафедрой. Рекомендуемый объем учебно-методического спецраздела ДП (ДР) – до 30-50% общего объема ДП (ДР). Сокращение разделов, передаваемых на другие кафедры, может производиться только по согласованию с этими кафедрой и учебно-инженерным отделом.
|