![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство с Любомиром. Двести сум, танец журавля с синицей в руке, нити мира
На следующей остановке Тараканов с Юлькой вышли, и мужичок покинул автобус вместе с ними. Кивнув вслед отъезжающему Икарусу, он возбужденно зашевелил бровями, словно узрел нечто сверхъестественное, и выдал аргумент убойной силы: — Смотрите, номер автобуса 200! Я же вам помогал духовный порох воспламенять, и вы мне окажите материальную помощь в 200 рублей. Вовке было не жаль двухсот рублей для такого чудика, украсившего своим эксцентричным поведением ритуал с бельем. Но он решил продолжить игру. Тараканов вспомнил, что зачем-то таскает в кошельке 200 узбекских сум, которые подарила Марго ее подруга, осенью навещавшая ташкентскую родню. Порывшись в кошельке, он протянул безбашенному мужичку красивую бумажку: — Чтоб спокоен был ваш ум, получите двести сум. Мужичок тут же нашелся: — От тюрьмы да от сумы не зарекайся! Внимательно изучив яркую банкноту, бородатенький взбодрился еще сильнее. Он ткнул Вовке под нос узбекские деньги с таким видом, точно стал лауреатом Нобелевской премии: — Да вы посмотрите, посмотрите. Третьи врата сновидения! Тараканов с Юлькой покрутили в руках денежку, но ничего особенного не обнаружили. Юлька нетерпеливо обратилась за пояснениями: — Ну и чего? У мужичка было такое выражение лица, будто его собеседники не могут разглядеть огромный золотой самородок, лежащий у них под ногами. Он произнес: — Номер купюры начинается с числа 200. Я живу в доме номер 200, поэтому вы мне должны 200 рублей. Вовка с Юлькой прыснули со смеху и, восхитившись логикой мужичка, вручили ему 200 рублей. Тот с довольным видом прокомментировал: — Все есть благо для чего-нибудь, так что меня устроит любой вариант, но лучше другой. — Ты тоже у Болеслава на семинаре был? — в один голос воскликнули Юлька с Таракановым. — Я Болеслава без всяких семинаров знаю, — ответил чудик, любуясь произведенным эффектом. — Так ты и есть Капитоша, про которого он рассказывал? — догадался Вовка. — Любомир Капитоныч Преображенский, социально-эгрегорный инженер, — выпятив грудь вперед и нимало не смутившись, представился мужичок. — Вот это встреча! — покачал головой Вовка, которому Капитоныч своими выходками уже основательно сорвал крышу. Мужичок производил впечатление сумасшедшего, и привычная логика практически отсутствовала в девяноста процентах текста, извергаемого им со страшной скоростью. Но в оставшихся десяти процентах Тараканову удавалось уловить смысл. Причем некоторые фразы были просто шедеврами. Чего стоило одно только изречение «Посредством маразма достигнем оргазма». Вовка подумал, что логика может быть и в остальном тексте, но она слишком изощренная, построенная на нетривиальной картине мира, и мозг входит в ступор, не успевая зафиксировать причинно-следственные связи. Номер купюры начинается числом 200, живу в доме 200, вы мне 200 рублей должны. Ну, крутой мужик! То ли псих, то ли просветленный, что, в общем, недалеко друг от друга. В любом случае стоило познакомиться с ним поближе. — Я тут недалеко живу, можем зайти ко мне, — отозвался на Вовкины мысли Любомир. Тараканов с Юлькой, не раздумывая, отправились вместе с ним. По дороге Любомир выудил из рюкзачка флейту и заиграл на ней, предварительно объявив номер: — Поем песню «Точки сборки втираем в тире». Неожиданно оборвав мелодию, он показал на пронесшуюся мимо черную «Ауди»: — Серия 53, номер 53. Это резонанс стратегии и тактики, количества и качества! Вон она эта «Ауди», впереди, а вы опять этого не увидели. В Дзержинском театре драмы пятьдесят третий театральный сезон. А в пятьдесят третьем была амнистия. Нас только что амнистировали. — В каком смысле? — переспросила Юлька, тоже несколько обалдевшая. — В духовном, всю карму скостили. Капитоныч двигался невероятно плавно — со стороны казалось, что его гуттаперчевое тело сделано из пластилина. Вовка сразу оценил это, ему было ясно, что человек много лет занимается какими-то телесными энергетическими практиками, которые развивают физическую гибкость и чувствительность к потокам силы. Периодически Любомир совершал энергичные круговые движения назад плечевыми суставами, неподражаемо забавно водя бровями и шумно выдыхая. Вовка поинтересовался, что сие означает. Капитоныч, продолжая вращать плечами и понизив тембр голоса, таинственным шепотком поведал: — Сдвигаем точку сборки. Она перемещается из области между лопаток в сердечный центр, и разжигается Огонь изнутри. Расхохотавшись, Вовка с Юлькой стали двигать руками, копируя Любомира. Через несколько секунд сердце стало нагреваться, словно печь, в которую кузнечными мехами нагнетали воздух. Любомир комментировал свои ощущения, подвыпучив глаза и блаженно похлопывая расслабленной правой ладонью по груди: — А-а-а, жарок пошел! Пошел, пошел, а-а-а-а… — И правда, сердце нагревается, от такой ерунды, — сказал Вовка. — Ну конечно, точку сборки-то сдвинули, — кивнул Капитоныч. Воодушевленный поддержкой, что кто-то еще разделяет его картину мира, Капитоныч мощнее завращал плечами, слегка подпрыгивая при этом. Потом, приседая, стал крутить ладонями над головой, в разных горизонтальных плоскостях, подобно лопастям вертолета. Юлька с Вовкой повторяли прикольные движения маэстро. Любомир «объяснил»: — Смещаем точку сборки еще сильнее! Жарок в макушку пошел. Внезапно Любомир остановился, заметив синицу, усевшуюся на ветку, и сообщил: — Лучше синица в руках, чем журавль в небе. С проворностью фокусника он вытянул из рюкзака открытку, на которой были изображены две синицы, клюющие рябину. Тараканов подумал: «Интересно, что там еще у него в котомке? Очки, презервативы, складной метр, туалетная бумага, сачок, флейта, открытка — настоящий джентльменский набор мага». Любомир продолжал спектакль: — Рябина — мое дерево по гороскопу. Держим синицу в руке, и с открыткой исполняем танец журавля. Приседаем, скручиваясь, зацепляем открыткой энергию и, раскручиваясь, опускаем энергию на себя. Юлька не выдержала атаки на здравый смысл и выпалила: — И что это означает? — Это Игра в бисер. Синица на ветке, клюет рябину, мое дерево. Торсионный танец журавля с синицей в руках разжигает Внутренний Огонь. Каждое следующее звено в этой творческой игре собирает потерянную энергию здравого смысла, проявляет неведомое и устремляет намерение к поиску нового смысла бытия. Каждое звено — это гордиев узел, соединяющий гармошки пересекающихся миров. Все предметы вокруг расположены так, что с ними можно говорить, используя как рассказчиков своей истории. Вам остается лишь связать звенья истории в одну цепочку, оплести пестрой бисерной лентой. Исполняя роль короля шутов, мы пытаемся соединить колесо закона, колесо времени, рулетку в казино с русской рулеткой и барабаном, а лохотрон со штурвалом миража. — Окончательно мозги запудрил! — отреагировала озадаченная Юлька. — Ты на нормальном языке можешь изъясняться? — Чем дальше влез, тем ближе вылез. Ты хочешь знать, как достичь резонанса в совместном осознании сути вещей? Никто не понимает ничего, но каждый делает вид, что понимает все. Чтобы найти общий язык, берем язык, варим его и все вместе кушаем. — А что, отличный ритуал для разрешения конфликтов, — отметил Вовка. — Учить учителей, лечить врачей и налог с рэкетиров собирать это не такая уж и трудная задача. А вот как убежать от своей тени, доказать аксиому и взлететь на духе времени? — молвил Капитоныч и принялся, высоко подпрыгивая на каждом шаге, хватать то одной, то другой рукой что-то невидимое. Тараканов с Юлькой пристроились за ним, пружинисто прыгая и ловя воздух. По телу заструились потоки энергии. Идущие навстречу прохожие обходили их стороной, старательно делая вид, что ничего особенного не происходит. Запыхавшись, Тараканов спросил мастера контролируемой глупости: — Капитоныч, чего делаем-то, убегаем от своей тени или взлетаем на духе времени? — Цепляемся за линии мира, неужели вы еще не поняли, — ответствовал маэстро. Вовка с Юлькой шмякнулись в сугроб от смеха. «Вот ведь помешанный на Кастанеде, все из Карлоса напрямую делает: точку сборки смещает, Огонь внутри разжигает, за нити мира цепляется. Гениально!» — подумал Вовка. Отряхиваясь от снега, он гордо сообщил: — Я перл сочинил, в твоем стиле: «Все генитальное просто!» — Конечно, одни трамплины строят, другие с них прыгают, — парировал Капитоныч. Троица подошла к длинной девятиэтажке, на углу которой висела табличка с номером 200. — Вот мой дом, двухсотый, а еще груз 200 бывает, — улыбаясь, заключил Преображенский.
|