Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ч, щ, ц ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Расчувствовавшаяся Варвара перерасчувствовала расчувствовавшегося Вавилу. Цапля мокла, цапля сохла, цапля чахла, цапля сдохла. Молодец против овец, против молодца — сам овца. Заключение ■ ■ Конкретные виды упражнений логопед будет выбирать самостоятельно в зависимости от уровня речевого и интеллектуального развития ребенка, его возраста и вида речевой патологии. Параллельно с работой по совершенствованию слоговой структуры слов необходимо работать над звуконаполняемостью слов и коррекцией звукопроизношения, так как все это — решающие факторы в фонетически правильном формировании у ребенка слова. Как показали исследования Г. М.Ляминой, со стороны взрослого требуется от 70 до 90 повторений нового слова, прежде чем у ребенка закрепится самостоятельное употребление этого слова. Естественно предположить, что ребенок с недоразвитием речи на первом этапе обучения нуждается в большем числе повторений. Поэтому работа по коррекции слоговой структуры слов должна вестись длительно, систематизировано, по принципу от простого к сложному, с учетом ведущего вида деятельности детей (занятия в игровой форме) и с применением наглядности. ЛИТЕРАТУРА 1. Большакова Е. С. Работа логопеда с дошкольниками (игры 2. Городилова В. И., Кудрявцева М. 3. Чтение и письмо. — 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т. Б. Преодоление ОНР у дошкольников. — М.: Просвещение, 1990. 4. Корте А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб.: 5. Кузьмина Н. И., Рождественская В. И. Воспитание речи у 6. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989. 7. Лямина Г. М. Развитие речи в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. — 1960. — № 9. 8. Лямина Г. М. Ранние этапы формирования речевой деятельности // Дошкольное воспитание.— 1970.— № 7. 9. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. —
10. Мастюкова Е. М. Онтогенетический подход к структуре 11. Психодиагностические методы в педиатрии и детской 12. Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 13. Рыбина Э. В. Дидактические игры по подготовке к звуковому анализу // Дефектология. — 1989. — № 4. 14. Садретдинова Г. Ф., Смирнова М. В. Планирование и содержание занятий с детьми 3—4 лет, страдающими общим недоразвитием речи. — СПб.: Изд. Центра «Гармония». 15. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь: Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.— СПб.: СОДЕРЖАНИЕ Предисловие. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ Методика обследования состояния слоговой структуры слов......... 9 Методика коррекционной работы по преодолению нарушений Подготовительный этап............................................................................ 12 Работа на невербальном материале.............................................. 12 Работа на вербальном материале................................................... 13 Коррекционный этап.................................................................................. 15 Уровень гласных звуков....................................................................... 15 Уровень слогов........................................................................................ 16 Уровень слова.......................................................................................... 17 Отработка слоговой структуры слов на материале чистоговорок, Речевой материал, рекомендуемый для заучивания на начальном этапе коррекционной работы......................................... 26 Упражнения, направленные на развитие подражательности и формирование координации речи с движениями.............................. 30 Скороговорки, рекомендуемые для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста..................................... 41 Заключение............................................................................................................. 44 Литература....................................................................................................... 45 Учебное издание Зоя Евгеньевна АГРАНОВИЧ
|