Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словарь терминов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Связи с общественностью (PR) – вид социального отношений, который характеризуется взаимодействием между различными организациями и обществом, с целью привлечения внимания к своей деятельности и формирования ее положительного образа. Общественность – совокупность рассеянных в социальном пространстве индивидов, объединенных различным отношением к социально значимым событиям или проблемам. Главным признаком общественности является неравнодушное, заинтересованное отношение к социально-значимым событиям или проблемам, независимо от характера их оценки. Социальная информация – совокупность сведений и данных, содержание которых носит социальный характер. Социальная коммуникация – процесс передачи и распространения социальной информации посредством взаимодействия между социальными субъектами. Массовая коммуникация – вид социальной коммуникации, который характеризуется распространением социальной информации с помощью организаций, учреждений и специальных технических средств одновременно среди больших групп людей. Общественное мнение – определенный уровень общественного сознания, который характеризуется различным отношением людей к социально значимым проблемам, событиям и фактам. Формирование общественного мнения – процесс, который характеризуется воздействием на общественное мнение различных факторов объективного и субъективного свойства, приводящим к возникновению различных оценок, суждений и представлений по поводу социально значимых событий и проблем. Средства массовой информации (СМИ) – вид средств массовой коммуникации, который характеризуется передачей и распространением информации с помощью специальных технических средств одновременно среди больших групп людей. СМИ – это совокупность организаций и учреждений, специально созданных для производства, распространения и аккумулирования информации с помощью специальных технических средств. Таким образом информация, распространяемая СМИ, является массовой. Массовая информация – совокупность социально-значимых сведений и данных, передаваемых одновременно большим группам людей. Журналистика – сфера профессиональной деятельности, направленная на информирование общественности и формирование общественного мнения посредством публицистической, информационно-аналитической и общественно-политической работы в средствах массовой информации. Социальный менеджмент – раздел менеджмента, предметом которого являются процессы, отражающие мотивации человеческого поведения, социальные отношения и их закономерности, анализ социальных последствий экономических и других решений, принимаемых на различных уровнях управления персоналом и другими областями, связанными с деятельностью организации. Важнейшими составляющими социального менеджмента, как и любого другого, являются: планирование, анализ, контроль. Менеджмент связей с общественностью – раздел социального менеджмента, предметом которого является особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Характеризуется следующими основными направлениями: 1) управление работой по взаимоотношению между организацией и общественностью; 2) введение мониторинга уровня сознания, мнений, отношений и поведений как внутри так и вне организаций; 3) анализ влияния различных мероприятий и акций на общественность; 4) управление политикой, процедурой и действиями организаций, их модификация, если последние входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; 5) произведение специальных изменений в действиях, процедурах, мнениях, отношениях и поведениях как внутри, так и вне организации. Социальные технологии – совокупность приемов, методов и процедур, посредством которых реализуются различные социальные цели и проекты. Технологии связей с общественностью (PR-технологии) – вид коммуникативных технологий, которые используются для реализации социальных проектов и внедрения социальных инноваций в области связей с общественностью. К основным группам PR-технологий относится: 1) организация мероприятий для журналистов (подготовка материалов для печати – информсообщения или пресс-релизы, пресс-конференции и приемы; ответы на запросы прессы; редакционные письма; оплачиваемые статьи); 2) организация мероприятий для внутренних аудиторий (корпоративная культура; внутренние газеты; внутренние мероприятия по случаю торжественного события; корпоративные вечеринки); 3) организация мероприятий для широкой общественности (посещение объектов; телефонные разговоры; информационные выпуски по радио и телевидении; дискуссионные клубы и встречи; выпуск годовых отчетов; размещение информации в Интернет; прямая рассылка информационных материалов). Политические PR-технологии - вид коммуникативных технологий, которые используются для реализации политических проектов и внедрения политических инноваций с использованием знаний, навыков и принципов связей с общественностью.
|