Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






присоединиться к празднованию

Санкт-Петербургский интерактивный музей

" Мир математики"

 

facebook.com/groups/worldmath vk.com/worldmath

 

Приглашает коллег

присоединиться к празднованию

«Дня Пи»

 

Название игры «π, окружность, колесо…»  
Время и жанр встречи Командные соревнования 2 академических часа  
Смысл Расширить границы учебников и популяризовать математику. Приятно и с пользой провести время. Приобщиться к всемирному празднику  
Суть игры В игре принимает участие несколько команд учащихся 5-11 классов. Каждая команда состоит из 5 участников, один из них –капитан команды. Количество одновременно играющих команд определяется исходя из количества желающих участников, помещения и наличия помощников  
Ресурсное обеспечение Столы (из расчета не менее чем 1 стол на 5 человек), стулья, ручки (2-х цветов на каждого участника игры), бумага, канцелярия для оформления, веревка,    
Подготовка к игре 1. Изучить ход игры и все приложения 2. Оценить уровень знаний предполагаемых участников, возможно, убрать какие-то задания или увеличить время (или уменьшить) 3. Распечатать необходимые материалы 4. Подготовить помещение для проведения игры 5. Договориться с помощником (коллегой, старшеклассником, возможно учеником того же класса, в котором проводится игра) Или созвать жюри и договориться о правилах судейства (если игра будет проводиться на большое количество учащихся) 6. Подготовить реквизит (минимум-каждой команде нужен какой-то «знак», который она будет поднимать, когда задание сделано и нужно подготовить веревки для проведения 2 этапа и танграм для проведения 7 этапа) 7. Подготовить призы, распечатать дипломы победителям игры 8. Напечатать и разрезать игровую валюту «топливный талон» 9. Если это возможно и необходимо добавить в сценарий игры мультимедийное сопровождение (заставка на экран, музыка «Пи» …и т.д.), изначально сценарий рассчитан на проведение без оргтехники  
     
Ход игры
Этапы и время Действия ведущего Действия участников
Организационный Приветствие участников (возможно зрителей и жюри), организует команды на то чтобы они заняли о оформили свои рабочие места Команды занимают свои места Оформляют и вывешивают название своей команды
1 этап Разведка местности 10 минут Ведущий (здесь и далее-примерное содержание речи) Сегодня 14 марта 2016 года. Весь мир празднует День числа Пи. Так что это за такое Число Пи? (получает ответы от команд) Идея этого праздника появилась в США, когда в 1987 году физик Ларри Шоу заметил, что в американском варианте написания даты (месяц/ число) 14 марта совпадает с первыми разрядами числа π =3, 1415926… С тех пор, вот уже более 20 лет, во всем мире в этот день проходит множество увлекательных событий вокруг занимательной математики…Наше сегодняшнее событие тоже посвящено этому дню. Пи-это отношение длины окружности к ее диаметру. Давайте мысленно продолжим ассоциативный ряд «Окружность...колесо…автомобиль» Да, сегодня у нас математические гонки на воображаемых автомобилях Вот я уже вижу …экипажей, у них есть название, есть главный человек в команде-это водитель и еще по 4 человека (да, у нас на старт вышли стандартные 5-ти местные автомобили) Просто пассажиров в команде нет, как и в настоящих гонках роль каждого участника очень важна… Пока мы не устроились в своих авто и не помчались по математическим горам, равнинам и оврагам, проведем «Разведку местности». Так называется первый этап наших соревнований. Я буду задавать вам вопросы о таком знакомом и таком таинственном числе Пи, а вы будете на них отвечать. Правила таковы. «Я задаю вопрос, команда несколько секунд совещается и дает коллегиальной ответ. Если ваш ответ «да», вы поднимаете вверх одну руку, если «нет» - две скрещенные между собой руки. За правильный ответ команда получает талоны на топливо. Приложение 2 Соответственно, чем больше у команды топлива, тем дальше продвинется их автомобиль. И сейчас самое время представить судейскую бригаду наших соревнований. Ваше продвижение в их руках -… -… -…. (если игра проводится на небольшом количестве команд, например, в классе на уроке, то необходим хотя бы один помощник из числа учеников чтобы игра была динамичной) Итак, вопросы Приложение 1     Кто-то, по приглашению ведущего отвечает «Пи-это математическая константа, это число, равное отношению длины окружности к ее диаметру. Для любых окружностей это число одно и то же. Пи имеет бесконечную десятичную запись…»   Далее команды отвечают «да» или «нет» предложенными жестами на вопросы ведущего. За правильные ответы получают «топливные талоны» (нужно организовать место на столе куда сейчас и в дальнейшем будут складываться накапливаемые «топливные талоны», чтобы они не терялись и не мешали)
Здесь и в дальнейшем «топливные талоны» раздает помощник, исходя из оценивания ведущим правильных ответов. Если игра проходит с привлечением жюри, то после этого этапа необходимо дать жюри слово. Хорошо бы чтобы жюри оценило работу команд, возможно кого-то поощрило дополнительными «топливными талонами», а возможно кого-то и наказало
2 этап Получение колес для своих автомобилей 7 минут Командам раздаются по 4 разных нарисованных на листах колеса (Приложение 2) и линейка. В отдалении организуется склад, где лежат заранее подготовленные веревки, длина которых равна длине окружности всех представленных на игре колес (не менее 8 вариантов чтобы у команд не было гарантированных одинаковых наборов) Ведущий: Как вы все знаете, чтобы автомобиль поехал прежде всего у него должны быть колеса. Сейчас каждой команде мы раздадим по 4 колеса. Да, они все разные, но такой уж у нас необычный автомобиль. Он поедет, если экипаж сможет подобрать для этих колес подходящие камеры (или шины) Главное не ошибиться с длинной, тогда будет все волшебно. Две минуты дается команде чтобы определить какой длины должны быть камеры для колес вашего автомобиля, потом один из вас отправится на склад с линейкой и подберет нужные камеры. За каждую правильно подобранную камеру команде будет выдан «топливный талон» Команды вычисляют длину окружности «каждого колеса». По команде ведущего один из экипажа отправляется на склад и приносит 4 камеры. Команда проверяет, раскладывая на листе с колесом принесенную веревку. Демонстрируют результат ведущему или жюри
   
3 этап Проверка квалификации пилотов 8 минут Ведущий (или помощники) раздают каждой команде по 5 листов с заданиями «лицом вниз» Приложение 3 Объявляет, что третий этап наших соревнований называется «проверка квалификации пилотов» и на этом этапе каждый решает сам решает задачу, которая ему досталась, записывая решение красной ручкой (или тем пишущим предметом, который есть, но отличный от обычного) Когда все команды готовы, дает сигнал что можно перевернуть лист и приступить к решению задач. По истечении 5 минут объявляет окончание этапа и собирает у команд красные ручки Каждый участник команды подвигает к себе один лист с заданием «лицом вниз» и берет в руку шариковую ручку красного цвета. По сигналу организатора переворачивает лист с заданием и начинает его выполнять, записывая все мысли и ход решения задачи на этот же лист красной ручкой. По сигналу окончания этапа прекращает записи и отдает красную ручку ведущему.
 
4 этап Проверка готовности команды 5 минут Ведущий На следующем этапе у экипажей появляется возможность доделать все что пилоты не смогли выполнить самостоятельно, в течении следующих 5 минут можно проверить друг у друга решения совместно командой, решить дополнить. Все записи будут вестись оставшимися на столах синими ручками. Ведущий объявляет старт второго этапа, а по истечении 5 минут его финиш. Командам, у которых все задания были решены во время первого этапа можно предложить дополнительную задачу, которая будет оцениваться дополнительным «топливным талоном» Приложение 3 После финиша этапа все решения команд собираются и передаются судьям для оценивания и определения какой команде сколько «топливных талонов» полагается По сигналу ведущего команда анализирует решение всех 5 предложенных задач, дополняет решения по мере необходимости. Если команда считает, что все пять задач выполнены верно, то она может получить дополнительное задание, решение которого принесёт команде дополнительный «топливный талон»
Если есть жюри, то оно оценивает выполнение заданий предыдущих двух этапов, если ведущий-педагог один, то оценить результаты этих этапов он сможет во время седьмого этапа, поручив оценивание на 7-м этапе помощнику
5 этап Гонки по пересеченной местности 10 минут Ведущий Местность мы разведали, готовность экипажей проверили, колеса для своих автомобилей создали…Теперь…гонка… Правила прохождения этого этапа очень просты. Звучит вопрос, какая команда готова на него ответить-поднимает «знак» Отвечает, когда я предоставляю такую возможность (а не выкрикивает), я буду стараться определять какой экипаж раньше заявил о своей готовности. Итак, старт Читаются вопросы (или появляются слайды на экране). Поднявшая знак команда отвечает первой. Ответ верный-«топливный талон», не верный- отвечает следующий по скорости реакции на вопрос экипаж Вопросы- Приложение 4 Команда слушает вопрос, когда понимает, что готова отвечать поднимает «знак» и отвечает, когда ведущий предоставляет ей слово.
 
6 этап Авария 5 минут Ведущий Во время проведения гонки на трассе остались какие-то детали. Командам предлагается определить, что это. Командам раздаются листы с ребусами и 5 минут времени. За каждый решенный ребус – «топливный талон» Приложение 5 Команда изучает предложенные решенные математические уравнения и примеры и находит ошибки в решениях. Тактику обнаружения ошибок команда выбирает произвольно.
Ответы на предложенные ребусы (гонка, Архимед, колесо, Эйнштейн, Пи, трасса, линейка, окружность)
7 этап Привал 10 минут   Ведущий После такой напряженной гонки и проведения ремонтных работ неплохо было бы и отдохнуть. Представьте, экипажи расположились на полянках…светит солнышко, поют птички…рядом пробегают разные зверьки. У вас есть инструмент, который позволит выразить вам кого вы увидели и очертания появляющихся рядом живых существ. Командам нужно их изобразить. Командам раздаются танграмы и картинки сложенных из деталей танграмы животных и птиц. Приложение 6 Команда картинку сложила-поднимает руку, картинка «принимается» (правильная или красивая), команда получает «топливный талон» и складывает следующую картинку. Если игра проходят на маленьком количестве команд, и нет квалифицированного жюри, то во время прохождения этого этапа команды может оценивать помощник-ученик, а ведущий-учитель проверяет и оценивает прохождение экипажами 3 и 4 этапа   Команды складывают из Танграма предложенные изображения животных и птиц. Изображение готово-поднимают «знак», ведущий или помощник подходит, оценивает, команда приступает к складыванию следующего изображения
 
8 этап Подъем к финишу 10 минут Ведущий Итак, мы немного отдохнули. Как раз пришли результаты тестов квалификации пилотов (объявляются результаты и выдаются «топливные талоны») Сейчас будет стартовать заключительный гоночный этап. Экипажи будут продвигаться к финишу. Финиш не далеко, но он на горе. Этап мы назовем «от трех до четырнадцати» Сейчас в каждом автомобиле появляется первая задача (раздается по листу с первой задачей), в ней и говорится про цифру «три» и решивший эту задачу экипаж получает 3 «топливных талона». Действия такие-Решили, подняли знак, получили талоны и новую задачу. Чем дальше, тем сложнее и больше «топлива» Время прохождения этого этапа 10 минут Объявляется старт. Ведущий (или помощники) видит знак, подходит к команде, если решение верное, дает «топливные талоны» и новую задачу Задачи-Приложение 7 После финиша команды считают свои «топливные талоны» и сдают их в жюри   Команды решают первую задачу. Решили-поднимают «знак», если решение верное, получают «топливные талоны» и новую задачу. По сигналу окончания времени сдают ведущему все заработанные «топливные талоны»
     
9 этап Секретный код 5 минут Ведущий В настоящий момент уже стало примерно понятно у какого экипажа сколько топлива, и кто дальше сможет уехать…пока жюри совещается и принимает решение, я даю экипажам шанс изменить ситуацию. Вы получаете листы где написан секретный код. Код написан на разных языках, повезет, попадёт к вам на русском, нет-нет… Отгадавший код экипаж получает коэффициент 1, 1 (такую своеобразную присадку к топливу) Раздаются шифровки Экипаж отгадавший, что это текст, помогающий запомнить число Пи-получают коэффициент, нет-нет Предлагаемые шифровки- Приложение 8   Команда получает лист с шифровкой, если отгадывает что зашифровано, поднимает «знак» и получает коэффициент
Награждение победителей Подводятся итоги Вручаются дипломы Приложение 2 В честь победителей звучит музыка числа Пи (предлагаем скачать на месте) Призы командам хорошо бы снова напоминали о числе Пи (пироги, пицца…)      
     
Дополнительная информация 1. Если есть возможность выбирать время проведения, то старт, или какой-то другой момент можно зафиксировать на 1.59 2. Если позволяет время и есть желание возможно дополнить сценарий классическими для Дня Пи конкурсами - конкурс кто больше запомнит цифр из числа пи, сначала показать на короткое время, затем закрыть и попросить капитанов или кого-то повторить. - литературный конкурс- слова или стихи с «пи» например За ПИшем в лето ПИсь для внуков, Как ПИровали мы вчера. Мы ПИ ли ПИво, ели ПИццу, Кричали миром всем «УРА!»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программа ТУРА | II часть
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал