Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на местности






Игры на местности – одно из любимых занятий детей в лагере. Проводимые в лесу, в поле, среди богатой природы, эти игры привлекают детей своей романтикой, воспитывают у школьников инициативу, смелость, чувство взаимной выручки. Игры на местности имеют и другую важную особенность. В процессе игр решаются такие задачи физического воспитания как укрепление здоровья детей и подростков, развитие и совершенствование физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, смелости, решительности, настойчивости, быстроты ориентирования, дисциплинированности. Нельзя забывать и о большом познавательном значении этих игр.

Подбирая игры для своего отряда, нужно иметь в виду возраст ребят, правильно оценивать их силы, внимательно подходить к выбору местности. Ведь детям младшего возраста доступны лишь сравнительно простые игры, связанные с выполнением несложных игровых задач на местности. Перед проведением игры на местности вожатый обязан заранее хорошо ознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры. При определении победителя важно подчеркнуть, что именно одних привело к победе, а для других послужило причиной поражения, указывать положительные стороны и недостатки не только в действиях команды, но и в действиях отдельных ребят.

«По следам и приметам»

Перед началом игры из кусочков бумаги, ленточек, небольших камешков заготовляют следы – метки. Количество их должно быть около 30 – 40 штук. Играющие разбиваются на две команды с равным числом игроков. Одна команда отправляется в лес и углубляется в него на 300 – 400 метров, раскладывая за собой через каждые 10 – 12 шагов следы – метки. Их можно не только класть на землю, но и прикреплять к веткам, сучкам деревьев, оставлять на пеньках, кустарнике и т. п. Путь команды может быть извилист и петлист. Кроме этого, в двух – трех местах можно протянуть на земле длинные (8 – 10 метров) бечевки, слегка замаскировав их. Когда звено, продвигающееся в лесу, истратит весь запас следов – меток, вожатый звена втыкает в землю флажок, а все дети разбегаются в разные стороны, но не Дальше 50 – 70 шагов от флажка, и прячутся. Через 25 – 30 минут после ухода первой команды по ее следам отправляется вторая группа ребят. Вместе с ней идет руководитель игры. Продвигаясь по следу, вторая команда собирает метки. Достигнув флажка, дети по сигналу руководителя разбегаются в разные стороны, стараясь как можно быстрее найти спрятавшихся поблизости ребят первой команды. На поиски дается три минуты. По второму сигналу руководителя все дети возвращаются к флажку. Когда все участники соберутся вместе, можно подвести итоги. За каждую найденную след – метку вторая команда получает одно очко. Если игрокам удалось обнаружить замаркированную бечевку, то команда получает еще три очка, а за каждого замеченного в укрытии ребенка из команды соперников – пять очков. Посчитав сумму очков, полученную второй командой, вожатый предлагает повторить игру, поменяв ролями играющих. Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.

 

«Светофор»

Игра проводится в лесу на ограниченной территории с небольшим коллективом играющих детей любого возраста. Все играющие имеют на спине цветную ленточку.

Игроки первой команды – красную,

Игроки второй команды – желтую,

Игроки третьей команды – зеленую.

Каждый участник догоняет игроков одной и убегает от другой команды. Красные догоняют желтых, но скрываются от зеленых. Желтые догоняют зеленых, а убегают от красных и т.д. Игрок, которого догнали, отдает свою ленту догнавшему и выбывает из игры.

 

«12 секретных пакетов»

Играют две и более команды. Каждая команда получает полевую папку, в которой находится 36 заклеенных и пронумерованных пакетов. В 12 пакетах поэтапно описан маршрут – движение команды (от одного секретного пакета к другому). Например: бежать до родника и в радиусе 20 м искать секретный пакет. Или бежать по дороге до поворота налево, повернуть и двигаться до пня. В радиусе 10 м искать секретный пакет.

В секретном пакете находится вопрос из любой области знаний и три ответа, один из которых правильный. Напротив каждого ответа стоит номер маршрутного пакета из полевой папки.

Например: если участники ответили неправильно, то, вскрыв пакет, они прочитают: «Ребята, вы ошибаетесь, подумайте еще». В этом случае к их времени прибавляется одна минута штрафа. В случае правильного ответа они узнают, куда надо бежать дальше. Вопросы у обеих команд могут быть одинаковые или равнозначные по сложности, маршруты равны по протяженности.

Капитаны получают первый секретный пакет – игра началась. Выиг­рывает та команда, которая быстрее пройдет маршрут и допустит минимум ошибок.

 

«Казаки и разбойники»

Эта игра является театрализованным вариантом пряток. Играть можно где угодно – были бы укромные места для прятанья. Правила игры очень простые. Перед игрой оговаривается граница территории, на которой можно прятаться и убегать.

Играющие разделяются на две команды. По жребию одна команда – «казаки», вторая – «разбойники». Отличают их по нарукавным повязкам, ленточкам или каким-либо значкам. Задача «казаков» – выследить «разбойников», задача «разбойников» – надежно спрятаться. «Разбойники» разбегаются прятаться, «казаки» выбирают место для темницы, куда потом будут приводить пойманных «разбойников». Темницей может быть что угодно: дерево или еще какое-нибудь приметное место. Она должна быть не очень большой, чтобы ее легче было охранять, но и вместительной – в ней ведь придется сидеть пойманным разбойникам! Границы ее нужно чем-нибудь обозначить, например палками или камнями. «Казаки» расходятся на поиски «разбойников», их нужно не только найти, но еще догнать и запятнать.

Как только один из «разбойников» попался, поймавший его «казак» отводит пленного в темницу. Ведет он его, взяв за руку, причем пленный «разбойник» должен идти смирно – вырываться он не имеет права. Но если «казак» почему-то сам разжал руку – «разбойник» может убежать. Так постепенно в темницу приводят пойманных «разбойников», оставляя их под охраной кого-то из «казаков».

Основное правило игры заключается в том, что «разбойники» могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в темницу, то любой «разбойник» может подбежать и запятнать «казака» – тогда казак обязан отпустить пленного, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но казак, если он расторопный, может ухитриться первым запятнать «разбойника», попытавшегося вызволить своего товарища. Если сумеет, ведет уже двух пленных. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей даже из темницы. Для этого им нужно запятнать не сторожевого «казака», а самого пленного. Но здесь освободителя ждет сторож, и они больше всего рискуют тоже оказаться в темнице. Следует отметить, что самые быстрые из «разбойников» вообще могут не прятаться, а просто держаться подальше от «казаков». Такие бегуны могут
даже выручать товарищей, отвлекая внимание «казаков», когда те подходят к чьему-нибудь убежищу.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал