Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прощальные легенды
Обычно такие легенды вожатый рассказывает на итоговом (прощальном) огоньке, для того, чтобы дети смогли могли увезти с собой кусочек той сказки, которую вожатые создавали для него на протяжении всей лагерной смены.
Мы с вами встретились в лагере, хорошо отдохнули, посвежели и с новыми силами каждый из вас поедет в свой город. Но пусть те дружеские связи, которые вы здесь приобрели, не оборвутся, а продолжатся в письмах, звонках, встречах. По морю ходит много кораблей, пароходов, барж, катеров, лодок с парусами и без. Каждое из них уходит по своему маршруту и у каждого свой путь, но все они вернутся к той пристани, с которой уходили. Так и вы, плывя по жизни каждый в своем направлении, помните, друг о друге и иногда возвращайтесь мысленно к этой «пристани» – в наш лагерь. И пусть морские суда напомнят вам об этом лете и лагере.
Ребята взгляните на этот костер. Сейчас он горит ярким пламенем, а через некоторое время – погаснет. Погаснет здесь, но в другом месте он разгорится с новой силой. Это говорит о том, что костер никогда не погаснет, если был когда-то разожжен. Посмотрите на искры, вылетающие из него. Именно сейчас в каждом из нас поселяется частичка этого костра – искорка. Когда мы с вами разъедемся по домам, в каждом из нас будет тлеть эта искра и в трудную минуту она превратится в большой костер, который согреет наши души и сердца. И так будет всегда. Эта искра не погаснет никогда и всегда будет разгораться в пламя, обогревающее и ободряющее нас. Так же она всегда будет напоминать каждому об этих чудесных днях, проведенных в этом лагере вместе. Если мы когда-нибудь соберемся вместе, то наши искорки соединятся и превратятся в пламя, мы образуем красивый большой огонь, состоящий из нашей любви, тепла и взаимопонимания. Всегда помните, что в трудные минуты мы вместе, ведь у каждого из нас в сердце искорка. Пусть так будет всегда.
Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Свысока они следили за деяниями людей. За добрые поступки Боги награждали, за злые – карали. Так вот, одним из таких наказаний являлся дождь. Сильный, продолжительный, который мог уничтожить урожай. Но Боги были отходчивы, и вслед за несносной стихией приходило яркое солнце, а иногда, в знак особого расположения к людям, Боги посылали радугу. Так вот за эти три недели я думаю мы не сильно прогневали Богов и они будут к нам благосклонны. И каждый раз когда вы будете видеть радугу, вы будете вспоминать мой рассказ и всех тех, с кем хорошо провели время в лагере, за что Боги и посылают вам это красивое зрелище.
Часть VI. Игры с повтором слов ведущего (кричалки) Кричалками называют стихи или текст, который дети громко повторяют за вожатым или громко дают ответ на поставленный вопрос, есть кричалки, которые дети учат и потом кричат наизусть. Кричалки помогают сплочению детей, позволяют продемонстрировать своеобразие отряда. Такие игры чаще всего не содержат в себе никакого определенного смысла. В этих играх слова повторяются в заданном ритме, ведущий произносит фразу, а игроки хором повторяют то, что он произнес. Такого рода игры хорошо использовать во время движения, например, в походе, при работе с залом, во время активного отдыха. Многие кричалки сочинялись на ходу, некоторые действительно заимствованы у других народов, некоторые переделаны из старых пионерских речевок. «Как живешь?» Эту кричалку отряд может кричать когда идет на обед, в ней дети отвечают вожатому и делают определенное движение. Как живешь? – Вот так! (выставляют вперед обе руки, кисти которых сжаты в кулаки, а большие пальцы «глядят» в небо). Как плывешь? – Вот так! (имитируют движение пловцов). В даль глядишь? – Вот так! (приставляют раскрытую ладонь ко лбу). Утром спишь? – Вот так! (подкладывают руки под голову, как во сне). Как шалишь? – Вот так! (совершают хаотичные движения). На часы глядишь? – Вот так! (смотрят на часы). На обед спешишь? – Вот так! (изображают бег).
«Еду на танке» В этой кричалке дети повторяют каждую строчку, произнесенную вожатым: Еду на танке, Вижу корову В шапке ушанке, С рогом огромным. Здравствуй, корова, Как поживаешь? Dj you speak English? Ты что обзываешь?! Плыву в подводной лодке, Снова корова В маске и ластах, С рогом огромным. Здравствуй, корова, Куда проплываешь? Shrechen sie Deutsch? Ты что обзываешь?! Лечу на вертолете, Снова корова На парашюте, С видом суровым. Здравствуй, корова, Куда пролетаешь? Ассалам алекум! Ты что обзываешь?
«Кукушка» Эту кричалку дети учат заранее, а потом кричат все вместе: Соловей кукушку долбанул в макушку, Ты не плачь, кукушка, заживет макушка.
«Песенка людоедов» Во время этой игры ведущим задается общий ритм: делается хлопок в ладоши, удар по коленям, а ребята повторяют. Так же важна интонационная окраска каждой фразы. Фли. Фли-флау. Фли-флау-фло. Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста. Но-но-но. Но-но-но, но-но-о-ту-виста. Эни-бени-дезамени, ува, асаламени. Эни-бени-дезамени, ува-ава. А-ё-мама. Джон-квайт-джита. Джонни-вери-джита. Бело-море-море-гватема.
«Чика бум» Эта кричалка – повторялка: Чика-бум – крутая песня, Будем петь ее все вместе, Если нужен классный шум – Пойте с нами – чика-бум, Пою я – бум-чика-бум, Пою я – бум-чика-бум, Пою я – бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум. О-о-о-о. А-а-а-а. И еще. Побыстрее.
«Раз, два!» Вожатый: Раз! Два! Дети: Три! Четыре! Вожатый: Три! Четыре! Дети: Раз! Два! Вожатый: Кто шагает дружно в ряд? Дети: Это классный наш отряд! Вожатый: Кто не весел? Дети: Нет таких! Мы веселый коллектив!
«Паровозик» Ведущий: У меня есть паровозик Дети: Ту – ту – чи – чи (дети после каждой строчки, произнесенной ведущим говорят эти слова и имитируют движение колес паровоза) Он меня по рельсам возит, У него труба и печка И волшебное колечко. Мы отправимся с вокзала, У него четыре зала. Мы поедем до Парижа, А быть может и поближе. Тут пошел весенний дождик И застрял наш паровозик. Мы стоим в огромной луже, Тут уж нам не до Парижу.
«Медведи» Эта кричалка – повторялка: Сидели два медведя На тоненьком суку. Один сидел, как следует, Другой кричал «ку-ку». Раз ку-ку, Два ку-ку, Оба шлепнулись в муку. Рот в муке, Нос в муке, Оба в кислом молоке.
«На берегу» Эту кричалку хорошо говорить перед тем, как начать спевку в отряде. Эта кричалка – повторялка: На берегу Большой реки Пчела ужалила Медведя прямо в нос. «Ой-ой-ой-ой – Вскричал медведь, Сел на пчелу И начал петь.
«Стихи» Очень удобно для кричалок использовать стихи А. Барто построчно: одну строку произносит вожатый, вторую – дети. Вожатый: Зайку бросила хозяйка! Дети: Под дождем остался зайка! Вожатый: Со скамейки слезть не смог! Дети: Весь до ниточки промок!
Можно использовать и эти стихи: Я люблю свою лошадку. Причешу ей челку гладко. Гребешком расправлю хвостик. И верхом поеду в гости.
Плачет киска в коридоре. У нее большое горе. Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. «Осталовиста» Вожатый: Осталовиста! Дети: Огей! Вожатый: Осталовиста! Дети: Огей! Вожатый: Осталовиста! Дети: Огей, огей, огей! Вожатый: Ча-ча-ча! У! А! Дети: Ча-ча-ча! У! А! «Серый козел» Шандари-дари-дари. Мандари-дари-дари. Пупаяси-фью-яси (фью – свист). Бубаюшки-тпру-туньки (тпру – делается губами). Серый козел. Жил был у бабушки серенький козлик. Шандари-дари-дари. Мандари-дари-дари. Пупаяси-фью-яси. Бубаюшки-тпру-туньки. Серый козел.
«Настроение» Эту кричалку также можно использовать перед спевкой. Вожатый говорит текст, а дети отвечают. Вожатый: Парам-парейрум! Дети: Хей! Вожатый: Парам-парейрум! Дети: Хей! Вожатый: Парам-парейрум! Дети: Хей-хей-хей! Вожатый: Настроенье каково? Дети: Во! Вожатый: Все такого мнения? Дети: Все, без исключения! Вожатый: Может, все же, вы уже устали? Дети: Мы таких с собой не брали! Вожатый: Может, лучше отдохнем? Дети: Лучше песенку споем! Вариант: Вожатый: Парам-парейрум! Дети: Хей! Вожатый: Парам-парейрум! Дети: Хей! Вожатый: Парам-парейрум! Дети: Хей-хей-хей! Вожатый: Настроенье каково? Дети: Во! Вожатый: Все такого мнения? Дети: Да! Вожатый: Молодцы! Дети: Ура!
«Хей – хей» Вожатый: Бала-бала-ми! Дети: Хей! Вожатый: Чика-чика-чик! Дети: Хей! Вожатый: Чик! Дети: Хей! Вожатый: Чик! Дети: Хей! Вожатый: Чик-чирик-чик! Дети: Хей – хей!
«Томбо» Вожатый: О-пери-тики-томбо! Дети: О-пери-тики-томбо! Вожатый: О-муса-муса-муса! Дети: О-муса-муса-муса! Вожатый: Ле-о-ле! Дети: Ле-о-ле! Вожатый: Ле-мам-бо-ле! Дети: Ле-мам-бо-ле! Вожатый: Хей-хей-хей! Дети: Хей-хей-хей! Вожатый: Парам-па-рейра-хей! Дети: Парам-па-рейра-хей! Вожатый: Унту-висто! Дети: Оле! Вожатый: Унту-висто! Дети: Оле! Вожатый: Унту-висто! Дети: Оле! Оле! Оле! Вожатый: Ча-ча-ча! Дети: Ча-ча-ча!
«Ханди» Эта кричалка – повторялка: Ханди! Ёхата! Ёхата коня загаодыргало! ЗагардырголоЁ!
«Ооо-а-ле!» Эта кричалка – повторялка: Ооо-а-ле! Алес-бамбалае! О-кикилис, о-баба! О-сава, ва-ви-вимба! Оу, я бананы ем! Ай-вай-лизи! Ай-вай-лизи-лизи! Прео-рео-рео-о! Камаламу-камаламу-камаламу-виста! Битим-били! Пуба-побим! Билли-свиста!
«Песенка про овечку» Песню можно заранее разучить с детьми, а можно разбить на части: первые две строки поет ведущий, а дети поют куплет. Ведущий: Протекала речка, через речку мост. На мосту овечка, а у овечки хвост. Дети: А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Ведущий: Мы проплыли речку, мы прошли на мост. Погладили овечку, увидали хвост. Дети: А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Ведущий: Пересохла речка, обвалился мост. Умерла овечка, отвалился хвост. Дети А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Ведущий: Жалко нам ту речку, жалко нам тот хвост. Жалко нам овечку, жалко нам и хвост. Дети А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Ведущий: Мы запрудим речку, мы отстроим мост. Оживим овечку, припаяем хвост. Дети: А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Ведущий: Снова течет речка, снова стоит мост. И жива овечка, цел ее и хвост. Дети: А ну-ка, раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. «Качели» Вожатый: Лучшие качели? Дети: Дикие лианы. Вожатый: Это с колыбели Дети: Знают обезьяны. Вожатый: Кто весь век качается! Дети: Да! Да! Да! Вожатый: Тот не огорчается! Дети: Никогда!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.
|