![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.
Как вы понимаете эти поговорки? (Обязательно нужно выполнить обещание; трудно, но нужно выполнить обещание.)
· Пришла в группу новая девочка. Села на стул и сидит. Что же нужно сделать? Послушайте стихотворение поэта Н. Найденовой об этом. Девочка новая в детском саду. К девочке новой сейчас подойду. — Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной. Вот наши игрушки, вот слон заводной. • Тебе хочется построить большой красивый замок. Как ты предложишь товарищам строить вместе с тобой? • Ты принес в группу машинку. Показал Саше и Сереже. Им тоже захотелось поиграть в нее. Как ты поступишь?
БЕСЕДА О ХОРОШИХ ПОСТУПКАХ
ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?
За ночь выросли сугробы В парке, во дворе, в саду, Пробираясь еле-еле, Я по улице иду. И налево погляжу я, И направо погляжу: — Это кто ж там снег сгребает? — Самого себя спрошу. Это бабушка — соседка. Надо бабушке помочь! У нее беру лопату, Я помочь всегда не прочь! Все очистил? От работы У меня лицо горит. Улыбнулась мне старушка И «спасибо! говорит. Мне приятно слышать это, Ведь порядком я устал... Вот и вышло, что «спасибо Я под снегом отыскал. Р. Тимершин
· Какую пословицу можно сказать такому мальчику? · Как вы думаете, трудно ли заслужить от взрослых слово «спасибо»? · За что вам взрослые могут сказать «спасибо»?
· Ты поел. Что ты сделаешь? Что ты должен сказать? · У тебя развязалась лента. Алена подошла к тебе и завязала ее. Что ты должна сказать? · Мальчики, вы сидите за столом и кушаете. Вдруг у Маши упала на пол ложка. Как вы поступите? Что вы ей скажете? Что скажет вам Маша? · Четыре мальчика сидят за столом Они обедают. Коля просит у Кости дать ему кусок хлеба. Как они будут поступать? Что друг другу скажут? · Два мальчика. Они играют. Один нечаянно толкнул своего товарища. Как они должны поступать? · Воспитатель попросил тебя отнести книгу в другую группу Анне Ивановне. Как ты это сделаешь? Что скажет воспитатель?
БЕСЕДА О ЧУТКОСТИ И РАВНОДУШИИ
ПЛОХО Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два Мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: — Как вам не стыдно! — А что — стыдно? Мы ничего не делали? — удивилсь мальчики. — Вот это и плохо, - гневно ответила женщина. В. Осеева
· Почему котенок был взъерошенным? · Что делали мальчики? · Почему женщина выбежала, а не вышла из дома? · Какими словами можно заменить слово «поспешно»? (Быстро, торопливо, стремглав...) · Что сделала женщина? · Что она крикнула мальчикам? • Почему удивились мальчики и что они сказали? · Какую оценку их поступку дала женщина? Какими словами можно заменить слово «гневно»? (Сердито, грубо...) · Как вы оцениваете поступок мальчиков? • Как должны были поступить мальчики? Подумайте, ведь я собака могла бы их укусить...
ЛЕКАРСТВО — Захворала мама Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит девочка, что мать пьет с трудом, и говорит: — Милая мама! давай я выпью лекарство за тебя. К. Ушинский
• Можно ли ее поступок назвать правильным?
• Шли двое прохожих: пожилой человек и мальчик. У первого был портфель и большой сверток. Вдруг из свертка выпала книга. «У вас упала книга», закричал мальчик. «Разве?» — удивился прохожий. «Конечно, вот она». Пожилой с трудом наклонился и поднял книгу. Но спасибо мальчику не сказал. Какие ошибки допустил мальчик? Почему пожилой прохожий не поблагодарил мальчика? • Саша и Оля играли в мяч. Вдруг мяч покатился под горку. Мальчик бросился за ним и сшиб девочку. Оля упала и заплакала. Когда Саша вернулся, он стал дразнить Олю ревушкой и не стал с ней играть. Правильно ли поступил Саша? Какие ошибки он допустил? · У твоего товарища день рождения. Что ты ему пожелаешь? Что ответит тебе товарищ? • У одного мальчика машинка, у другого — книжка. Тот, у кого книжка, захотел поиграть с машинкой. Как поступят дети?
БЕСЕДА О ЗАБОТЛИВОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ
—Я прочитаю вам стихотворение и рассказ, а вы должы сказать, чем они похожи.
ГОЛУБЫЕ РАЗВЕДЧИКИ Около нашего города течет река. То разольется так, что берега не видно. А то вдруг станет тихой и спокойной. Чаще всего это бывает осенью. Убывает в реке вода. А по берегам в ямах остаются мальки. Без воды они погибнут. Мы пришли на помощь рыбе. С ведрами ходили по берегу, отыскивали ямы. Вычерпывали воду ведрами. В каждом ведре тысячи мальков. Много ведер мы переносили в реку. Теперь гуляет по реке наша рыба, которую мы спасли от гибели. По М. Луканичеву
ДЕДУШКА И ЯБЛОНЬКА Дед сажал по осени Молодые яблоньки. Спрашивали внуки: — Скоро ль будут яблоки? Подождите, малые, Девять зим студеных, Девять весен дружных, Девять зим до весен — До десятой осени. — Дедушка, а дедушка, Сам-то доживешь ли? — Сам не доживу я, Доживут другие — Помянут добром! Я. Райнис
• Чем похожи эти произведения? · Как вы понимаете слова «помянут добром»?
• Галина Николаевна попросила Катю сходить к Нине Ивановне (заведующей) и попросить у нее книгу со сказками. Катя вошла в кабинет к Нине Ивановне и говорит: «Дайте, пожалуйста, сказки». Получив книгу, девочка ушла. В группе она положила книгу на стол и пошла играть. Девочка допустила много ошибок. Какие ошибки она допустила? Когда дети разберут ситуацию, проводится инсценировка на этом материале.
БЕСЕДА О НАШИХ ЗАЩИТНИКАХ
—Сегодня мы поговорим с вами об очень важном: о необходимости помнить о тех, кто очень любил людей, кто умирал, защищая других, —о наших солдатах. В этой беседе необходимо использовать иллюстративный материал.
ПАМЯТНИК В городском саду стоит памятник — солдат с автоматами в руках. Это памятник советским воинам. Они защищали нашу страну от фашистов и погибли в бою. Приходят сюда дети. Весной они сажают цветы. Летом приносят красивые букеты. Осенью украшают памятник ветками с желтыми и красными листьями. Зимой кладут у памятника зеленые ветки сосен и елей. Часто приходят сюда люди. Они помнят о тех, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины. По Н. Толстой
9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая — Военный парад, Мы дарим букеты Бойцам от ребят. Пусть вечно сияет Нам солнце весны, Пусть больше на свете Не будет войны. Л. Рева
• Какие военные звания вы знаете? • Какие ордена и медали вы знаете? • Видели ли вы памятники погибшим воинам? Где вы их видели? • Каких защитников Родины вы знаете? • У кого из вас дедушка участвовал в Великой Отечественной войне?
БЕСЕДА О СОВМЕСТНОМ МИНДАЛЬ ПОСАДИЛИ За деревцем каждым Мы зорко следили, Окапывали, Из ведра поливали, Ветки ломать Никому не давали. И вот наконец Созревает орех — Много орехов, Хватит на всех К. Тангрыкулиев
• Что можно сказать про детей, которые вырастили орехи, какие они? · О чем и о ком заботились дети? · Это стихотворение о добрых, заботливых, трудолюбивых детях. Они заботились о деревце сообща — все вместе. В русском народе об этом говорят:
|