Образцы заданий.
Кодификатор теста по русскому языку.
Класс
№
| Декомпозиция содержания
| Кол-во заданий
| Предметные результаты
Содержательная линия «Система языка»
| Фонетика и графика
| 1.
| Буквы и звуки русского языка.
Определение качественной характеристики звука.
|
| 2.
| Алфавит.
|
| 3.
| Ударение.
|
| Состав слова (морфемика)
| 1.
| Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
|
| 2.
| Родственные (однокоренные) слова, формы одного и того же слова.
|
| Лексика
| 1.
| Слово и его значение.
|
| 2.
| Выбор слов (синонимов) для устранения повторов в тексте.
|
| Морфология
| 1.
| Склонение имён существительных.
|
| 2.
| Род, падеж имён прилагательных.
|
| 3.
| Время, неопределенная форма глагола.
|
| Синтаксис и пунктуация
| 1.
| Словосочетание. Связь слов в предложении.
|
| 2.
| Разновидности предложений по цели высказывания.
|
| 3.
| Главные члены предложения.
|
| Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
| 1.
| Сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; чк—чн, чт, щн.
|
| 2.
| Прописная буква в начале предложения, в именах собственных.
|
| 3.
| Проверяемые безударные гласные в корне слова.
|
| 4.
| Непроизносимые согласные.
|
| 5.
| Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, глаголов 2-го лица единственного числа, в глаголах в сочетании -ться. Разделительные Ь и Ъ знаки.
|
| 6.
| Безударные падежные окончания имён существительных, имён прилагательных, личные окончания глаголов.
|
| 7.
| Раздельное написание предлогов с другими словами.
|
| 8.
| Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
|
| Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
| 1.
| Принимать и сохранять учебную задачу.
Распознавание в предложениях слов определённой группы (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
|
| 2.
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Порядок проведения морфологического разбора слова (основные части речи).
|
| Познавательные УУД.
| 3.
| Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Смысловое единство и последовательность предложений в тексте.
|
| 4.
| Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов.
Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
|
| 5.
| Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.
Определение наличия в словах изученных орфограмм, группировка слов по типу орфограммы.
|
|
Общее количество заданий – 27.
Все задания оцениваются дихотомически.
Время выполнения теста 45 минут.
Образцы заданий.
К каждому заданию части А дано четыре ответа. Верный только один. Выберите верный ответ и обведите его номер в кружок. Затем в бланке ответов рядом с номером задания (начиная с первой клеточки) запишите цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
| | Часть А
1. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
1) алфавит
| 2) портфель
| 3) синенькие
| 4) километр
| 2. Укажите вариант ответа, в котором оба слова пишутся с мягким знаком.
1) исполняет(?)ся пес(?)ня
2) грач(?) в(?)ёт
| 3) уходиш(?) в глуш(?)
4) с(?)ел листоч(?)ки
| 3. Укажите слово с предлогом.
1) (от)несли
| 2) (по)стройка
| 3) (за)ним
| 4) (не)забудка
|
4. Укажите словосочетание, в каждом слове которого пропущена буква Е.
1) к летуч. й мыш.
2) на колюч. й ёлк.
| 3) отмет. шь в апрел.
4) пада.т хлопь. ми
|
5. Укажите слово с непроизносимым согласным Т.
1) подсве. ка
2) прекрас. ный
| 3) разве. ка
4) прелес. ный
| 6. Укажите верное высказывание о слове «ПЛАТЬЯ».
1) В этом слове три слога.
2) В этом слове два гласных звука – [а], [я].
3) В этом слове второй звук – глухой согласный.
4) В этом слове количество букв и звуков совпадает.
|
7. Прочитайте предложение и укажите имя прилагательное, которое употреблено в форме мужского рода родительного падежа.
Дедушка сел на трухлявый пенёк, достал железную кружку и небольшой кусок свежего хлеба.
1) трухлявый
2) железную
| 3) небольшой
4) свежего
|
8. Выберите схему, которая соответствует составу слова походочка.
9. Прочитайте предложения.
Осенью я люблю бродить по засыпанным золотом аллеям нашего парка.
Клёны и каштаны особенно украшают аллеи.
Для устранения повторов в тексте выделенное слово нужно заменить на
1) просеки
| 2) тропки
| 3) дорожки
| 4) тротуары
| 10. Укажите значение выделенного слова в словосочетании:
вежливый человек
1) обладающий большим запасом знаний
2) соблюдающий правила приличия, поведения
3) сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг
4) усердный, старательный
|
11. Прочитайте предложение и укажите, в каком из вариантов ответов словосочетание выписано неверно.
«Осенью охотник в густой траве наткнулся на зайчика».
1) осенью охотник
2) наткнулся в траве
| 3) в густой траве
4) наткнулся на зайчика
|
Часть В
В заданиях 12 – 15 надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тесте, а затем перенесите в бланк ответов. Ответ запишите рядом с номером задания, начиная с первой клеточки без пробелов и запятых.
Пример записи ответов:
В работе: В бланке:
Ответ: 423 23
| 12. Укажите три слова, в которых мягкий знак не указывает на мягкость согласного.
1) хорьки
2) вьюга
3) осень
| 4) молодёжь
5) учишься
6) ольха
|
Ответ: ______.
13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова являются именами прилагательными.
1) Косой дождь бьёт по стёклам.
2) На нашей улице есть диетическая столовая.
3) Столовая посуда сверкала чистотой.
4) Степан траву косил косой.
|
Ответ: ______.
14. Укажите правильную последовательность предложений, чтобы получился текст.
1) Вытянулась Выпь, стоит в камыше вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашенная.
2) Глянула птица на Щенка и шагнула в камыш.
3) Гулял однажды Щенок около озера.
4) «Обманула меня Выпь!» – подумал Щенок и побежал домой.
5) Видит он: стоит у камыша птица Выпь.
6) Щенок смотрел, смотрел – не видит птицы в камыше.
Ответ: ______.
15. Составьте план морфологического разбора выделенного слова в предложении:
С луга доносятся весёлые голоса.
Выберите необходимые номера ответов и расставьте их по порядку.
1) Непостоянные признаки: число, время, лицо, род.
2) Начальная форма.
3) Член предложения.
4) Постоянные признаки: одушевлённое или неодушевлённое, склонение.
5) Часть речи.
6) Постоянные признаки: спряжение.
|
Ответ: ______.
При выполнении задания 16 запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов справа от номера соответствующего задания без пробелов и запятых. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.
| |
16. В каждом столбце таблицы сгруппированы слова с определённой орфограммой.
А
| Б
| В
| вьюга
| гриб
| дежурный
| пьёт
| лёгкий
| вагон
| волчьи
| сад
| берёза
|
Какое слово нужно добавить к каждому столбцу?
1) ложка
2) известный
3) вьёт
4) пенал
5) чудный
|
|