Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль и функции государства в антикризисном управлении.






Образовательное учреждение профсоюзов

Высшего профессионального образования

Академия труда и социальных отношений

Курсовая работа

По дисциплине “Антикризисное управление”

На тему: ” Роль государства в антикризисном управлении”

Студент 4-го курса

СЭФ

Очной формы обучения

Салдана А.К.

Работу проверила:

Кондрашина О.Н.

Москва 2016

 

Содержание

Введение

1.Роль и функции государства в антикризисном управлении……………………….4

2.Виды государственного регулирования кризисных ситуаций……………...8

3.Практическая работа.……………………………………………….……………...14

Заключение

Список литературы…………………………………………….………………..25

 

Введение

Раньше в стране господствовала официальная установка пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, следовательно, не было нужды в антикризисном управлении. Однако сейчас антикризисное управление стало одним из самых " популярных" терминов в деловой жизни России и, следовательно, государство играет очень важную роль в этом процессе. Государственное регулирование является очень сложным и ответственным делом. Иногда некорректное решение, принятое государством в отношении предприятия, способно не только ухудшить его положение и показатели финансовой и хозяйственной деятельности, но и вывести эти показатели за пределы допустимых значений, что может не помочь предприятию выйти из кризиса, а привести его к банкротству. На современном этапе воздействие государства на предприятия стало одним из важнейших и систематически применяемых методов экономической политики развитых стран. Характеризуя актуальность данной темы для российской экономики нужно отметить, что государственное регулирование особенно усиливается в кризисных ситуациях. В настоящее время очень интересным и важным является изучение государственного регулирования кризисных ситуаций, средств и механизмов управления, а также рассмотрение роли государства в антикризисном управлении. Часто возникают вопросы: Что представляет собой механизм антикризисного управления? Каковы функции и роль государства в антикризисном управлении? Какими путями можно оздоровить несостоятельное предприятие на государственном уровне? Каким образом в ходе антикризисного регулирования выявляются проблемные предприятия? На эти вопросы мы и постарались ответить в данной работе.

Роль и функции государства в антикризисном управлении.

Антикризисное управление — это политика правитель­ства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций и на предотвращение их банкротства.

Для антикризисного управления необходима база надежных данных, создание специфической методики ис­следований, привлечение высоко-квалифицированных спе­циалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состоя­ние отдельных предприятий и экономики. В этом направлении государственные ор­ганы осуществляют регулирование следующих видов:

• правовое создание правовой основы антикризис­ного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного бан­кротства;

• методическое— методическое обеспечение проведе­ния мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности;

• информационное— учет и анализ платежеспособно­сти крупных, а также экономически и социально значи­мых предприятий;

• экономическое и административное– применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации;

• организационное- создание условий для цивилизо­ванного разрешения всех споров по поводу несостоятель­ности должника;

• социальное- социальная защита работников пред­приятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий;

• кадровое— поиск и подготовка специалистов по ан­тикризисному управлению предприятиями (администра­тивных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации;

• экологическое защита окружающей предприятия природной среды от загрязнения в результате осуществ­ления ими своей деятельности.

С целью стабилизации экономики применяются сле­дующие методы государственного воздействия на состоя­ние предприятий: экономические -налоги, перераспреде­ление доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-фи­нансовые механизмы, приватизация, реструктуризация за­долженности и др.; административные — принятие и кор­ректировка законодательства и контроль его соблюдения.

Государственное регулирование предполагает проведе­ние экономической политики по различным направлениям.

1. Фискальная (бюджетная) политикапредставляет собой регулирование с помощью государственного бюд­жета и налогообложения, т.е. предусматривается уста­новление на определенном уровне степени зависимости предприятия от бюджета. Такая политика проявляется в следующем:

• в период спада производства – в увеличении государствен­ных программ по оказанию поддержки важным для эко­номики предприятиям;

• в период подъема — в уменьшении налогов с насе­ления и предприятий, что ведет к повышению платеже­способного спроса населения и возможностей для инве­стирования у предприятий, а следовательно, к оживле­нию экономики;

• в любой период — в налоговом регулировании, ко­торое выражается в увеличении льгот для предприятий, функционирующих в желательных для государства сфе­рах экономики, для малых предприятий и предприятий, осуществляющих реконструкцию, техническое перевоо­ружение или расширение действующего производства;

2. Структурная политикареализуется в процессе при­ватизации имущества государственных предприятий. В этой области намечены следующие направления: усиление роли государства в процессе реформирования отношений собственности, усиление государственного контроля в го­сударственном секторе экономики. Особенно это касается тех предприятий, которые обеспечивают научно-техническую и технологическую независимость страны как не­отъемлемую часть национальной безопасности.

3. Финансово-кредитная политикапредставляет со­бой целенаправленное управление государства банков­ским процентом, денежной массой и кредитами, кото­рые, в свою очередь, воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос. Она выражается в оказании финансовой поддержки на безвозмездной основе и на условиях льготных кредитов жизненно важным для эко­номики предприятиям

4. Научно-техническая политика состоит в обеспече­нии комплексного развития науки и техники, что пред­полагает следующие меры: выбор приоритетных направ­лений в развитии науки и техники; государственная под­держка их развития путем финансирования; совершенствование системы оплаты труда на­учных работников; и др.

5. Промышленная политиканаправлена на преобразова­ние отраслевой структуры промышленности в ходе госу­дарственного регулирования промышленности региона, в том числе на реструктуризацию предприятий, формирование системы информа­ционной поддержки промышленности.

6. Амортизационная политика — это оптимизация фор­мирования затрат по использованию основных фондов пу­тем выбора наилучшего варианта исчисления амортизации.

7. Инвестиционная политиканацелена на регулирова­ние темпов роста производства, ускорение НТП, изме­нение отраслевой структуры экономики.

8. Прогнозирование и планированиезанимают не по­следнее место в системе государственного регулирова­ния. Индикативное планирование, основанное на анали­зе развития экономики предприятий, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами. Результатом являются основ­ные показатели в плановом перио­де: темпы роста дохода, уровень инфляции, безработицы, МРОТ, процентные ставки и др.

9. Ценовая политикасостоит в регулировании цен на важнейшие (первой необходимости) товары и услуга и на продукцию монополистов с помощью определения пре­дельных или фиксированных цен.

10. Внешнеэкономическая политика предполагает обес­печение условий для притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, про­текционизма, принятия соответствующих законов.

11. Социальная политикаявляется одним из важнейших направлений государственного регулирования. Так, в 2000 г. на финансирование социально-экономического развития регионов России, включая антикризисное управление, отдельной строкой в бюджете выделено 2 млрд руб.

Однако нельзя забывать и о таких проблемах анти­кризисного управления, как неприятие руководите­лей предприятии давления со стороны местной админист­рации, нежелание раскрыть финансовую и производствен­ную информацию о своем бизнесе, убежденность в том, что в условиях экономической нестабильности составлять программы финансового оздоровления предприятий бес­перспективно, отсутствие опыта у руководителей в подго­товке конкретных финансовых предложений.

Антикризисное управление — многогранная функция менеджмента, состоящая в использовании правительством всех уровней имеющихся в его распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью ее стабилизации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал