Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры






 

Внутригородские, пригородные и междугородные пассажирские и грузовые перевозки г.Константиновки обслуживает достаточно развитый транспортный комплекс, инфраструктура которого состоит из сооружений и оборудования внешнего транспорта (железнодорожного и автомобильного), сети железнодорожных и автомобильных дорог государственного, областного и местного значения, магистральной уличной сети города и сети городского массового пассажирского транспорта.

 

ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТ

Железнодорожный транспорт. Город Константиновку с северо-запада на юго-восток пересекает двухпутная электрофицированная железнодорожная магистраль общего пользования Лозовая – Ясиноватая, в юго-восточной части с ответвлением на Никитовку.

По данным Управления Донецкой железной дороги интенсивность движения по ней составляет:

- пассажирских – 29 пар поездов в сутки;

- грузовых – 39 пар поездов в сутки.

В пределах города расположена станция Константиновка с суточным грузооборотом 900Т/сут. и пассажирским 555чел./сут., в том числе пригородные – 425 чел./сут. Кроме станции вдоль магистрали расположены: вагонное и локомотивное депо, дистанции пути и связи.

Кроме железнодорожной магистрали министерства транспорта и связи на территории города имеется развитая сеть подъездных железнодорожных путей для обслуживания промышленных, складских и коммунальных предприятий города, расположенных в производственной зоне.

Автомобильные дороги и автотранспорт

Территорию города пересекают магистрали общего пользования:

Славянск – Донецк – Мариуполь (автодорога общегосударственного значения, категории 1-Б);

- Красноармейск – Артемовск – Михайловка (автодорога регионального значения, 2-й категории).

На расчетный срок проектом намечается строительство обводной магистрали Донецк – Славянск (в обход г.Константиновки с западной стороны), в соответствии с проектными проработками института Гипродор (Донецкий филиал). Наличие обводной магистрали позволит вывести основной транзитный поток автомобильного транспорта за пределы города.

Город имеет хорошо развитые пассажирские связи с областным центром и другими городами Донецкой области и Украины. Пассажирская автостанция, расположенная в южной части города по ул.Советской, обслуживает междугородние и пригородные пассажирские перевозки.

Грузовые автомобильные перевозки развиты недостаточно. Своего предприятия по обслуживанию этих перевозок город не имеет. Грузовая автостанция на территории города отсутствует.

Генеральным планом предусматривается организация нового въезда в город со стороны Донецка по ул.Леваневского (после строительства обводной магистрали Донецк – Славянск). В связи с этим намечается строительство нового автовокзала по ул.Емельянова (в райое делового центра). Здание старого автовокзала предлагается переоборудовать под торговый комплекс с площадкой для проведения ярмарочной торговли.

 

ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

В настоящее время внутригородские пассажирские перевозки в г.Константиновке осуществляются трамваем, автобусом, маршрутными такси, а также индивидуальным и ведомственным легковым автотранспортом.

Трамвай. В настоящее время движение трамвая организовано по 2-м маршрутам. Общая протяженность трамвайных линий составляет 21.6км. Трамвайные маршруты обеспечивают транспортные связи между жилыми кварталами северной части города, пос.Новоселовка, пос.Сантуриновка, пос.Первомайский и городской производственной зоной. Трамвайным транспортом перевозится 3840 чел./сут и 1.402млн. пассажиров в год. Ремонт, хранение и обслуживание подвижного состава (5 трамваев) осуществляется в трамвайном депо, расположенном по ул.Тельмана в пос.Сантуриновка.

Коммунальное предприятие областного подчинения является планово-убыточным по причинам высокой степени износа подвижного состава, высокого процента пассажиров льготной категории к общему количеству пассажиров, уменьшения объемов пассажироперевозок (в связи с остановкой и неритмичной работой предприятий) и отсутствия выделенных централизованных средств.

Не смотря на это, проектом предлагается к концу расчетного срока сохранение действующих трамвайных маршрутов.

Автомобильный транспорт. Автобусные и микроавтобусные маршруты обслуживают жилые и промышленные районы города, а также дублируют маршруты трамвая. В городе функционируют 13 автобусных маршрутов протяженностью по оси улиц 185 км.

За 2009г. перевезено 5.475млн. пассажиров, в том числе микроавтобусами – 3.8325млн. чел.

Внутригородские автобусные и микроавтобусные, а также такси перевозки обеспечиваются за счет частных предпринимателей и арендного автотранспорта.

 

ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ГОРОДА И СИСТЕМА МАГИСТРАЛЕЙ

Модель функционально-планировочной организации территории г.Константиновки предусматривает:

- упорядочение функционально-планировочной организации территории города в комплексе с природоохранными, ресурсосберегающими мероприятиями;

- формирование коммуникационно–планировочных связей, усовершенствующих планировочную структуру города;

- организацию системы общественных центров, как пространственно – развитую планировочную структуру, включающую общегородской центр и центры жилых районов;

- создание специализированного делового центра инновационно-предпринимательской деятельности.

В соответствии с проектом планировочную структуру города формируют следующие планировочные элементы:

- 4-е жилые района (Северный, Центральный, Западный, Южный);

- 2-е обособленные группы жилых кварталов (пос.Сантуриновка и пос.Старая Сантуриновка);

- Центральный промышленный район;

- 3-и группы промышленных и коммунально-складских предприятий (Северная, Восточная и Южная);

- система ландшафтно-рекреационных объектов и территорий;

- система объектов и территорий внутреннего и внешнего транспорта.

Указанные планировочные элементы отделены друг от друга магистральными улицами общегородского значения, естественными (балки, река) и искусственными (железная дорога) преградами.

Транспортная связь между основными функциональными зонами города и выход на внешние автодороги осуществляется по общегородским магистралям, проходящим по следующим улицам:

- ул.Ленина – проходит вдоль железной дороги, а северо-западная часть ее является въездом в город со стороны Дружковки;

- ул.Тельмана проходит в восточной части города между жилым районом Северный и пос.Сантуриновка и является въездом в город со стороны Артемовска;

- ул.Мирошниченко проходит в южной части города и является въездом со стороны Донецка и Красноармейска;

- ул.Леваневского до пересечения с пр.Ломоносова запроектирована как общегородская магистраль, по которой намечается новый въезд в город с автодороги Славянск – Донецк – Мариуполь, запланированной в обход г.Константиновки;

- пр.Ломоносова и ул.Емельянова проходят между Южным, Западным и Центральным жилыми районами. При этом намечается расширение и реконструкция ул.Емельянова.

Магистральные улицы общегородского значения одновременно являются основными планировочными и композиционными осями города.

Для обслуживания предприятий Центрального промышленного района предусматривается промышленная автодорога, проходящая по ул.Красногвардейской, предназначенная преимущественно для движения грузового автотранспорта.

Магистрали районного значения проходят по ул.Громова, ул.Фрунзе, ул.13-ти Расстрелянных рабочих, ул.Магистральной, ул.Сечкина, ул.Щорса, ул.Изюмской, ул.Белорусской, ул.Островского, а также по улицам с односторонним движением: ул.Артемовской, ул.Минской, Лермонтова и ул.Пугачева.

Проектируемая планировочная структура имеет открытый характер, предусматривающий возможность территориального развития города в юго-западном направлении (за счет сельскохозяйственных земель Ильичевского сельского совета).

 

ХРАНЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

По данным горГАИ на 15.06.2010г. в г.Константиновке зарегистрировано 2168 грузовых и 14719 легковых автомобилей. Уровень автомобилизации составляет 170 маш./тыс.чел.

К концу расчетного срока проектом предусматривается рост уровня автомобилизации до 240 маш./тыс.чел., а общее количество автомобилей составит 20880машин, т.е. увеличится на 52%.

Согласно расчетам потребное количество стоянок и гаражей к концу расчетного срока составит 6103 маш.места.

Для покрытия дефицита в гаражах и стоянках автомобилей проектом предусматривается строительство следующих объектов:

- многоэтажные гаражи и стоянки в районе делового центра –800маш.мест и по ул.6-го Сентября – 300маш.мест;

- многоэтажные и одноэтажные блокированные гаражи в коммунальном квартале по ул.Мусорского – 2500маш.мест;

- в Северном жилом районе (выборочно) – 900маш.мест;

- на территории существующих многоэтажных жилых кварталов – 703 маш.мест;

- на территории новых многоэтажных микрорайонов (подземные стоянки) – 900 маш.места.

Обслуживание и ремонт автомобилей осуществляется малыми предприятиями автосервиса (АЗС – 10шт.; АГЗП и АГЗС – 9шт.; СТО и автомойки – 9шт.) К концу расчетного срока генплана дополнительно предусматривается размещение объектов автосервиса при въезде в город по ул.Леваневского, ул.Тельмана и ул.Мирошниченко.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал