Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иерархия первичных целей






 

Семь остальных первичных поведенческих целей, упомянутых в главе 5, могут быть расположены в иерархическом порядке, по степени важности. Иерархия терапии в общих чертах представлена в табл. 6.1; она отражает тот порядок, который использовался при обсуждении этих целей в предыдущей главе. Расположение целей отражает также приоритетность целей в амбулаторной индивидуальной психотерапии. Что касается других форм терапии, расположение целей будет в некоторой степени меняться, о чем мы поговорим позже в этой главе. Хотя иерархия целей была разработана специально для пациентов с ПРЛ, легко заметить, что данный список может быть применен при терапии индивидов с различными дисфункциями – по крайней мере, на первом этапе терапии.

 

Таблица 6.1. Иерархия первичных целей в ДПТ

 

Цели подготовительного этапа

Ориентирование пациента и соглашение по терапевтическим задачам.

 

Цели первого этапа

1. Ослабление суицидального поведения.

2. Ослабление препятствующего терапии поведения.

3. Ослабление поведения, ухудшающего качество жизни.

4. Усиление поведенческих навыков:

а) «основные» навыки психической вовлеченности;

б) межличностная эффективность;

в) эмоциональная регуляция;

г) перенесение дистресса;

д) самоуправление.

 

Цели второго этапа 1. Ослабление посттравматического стресса.

 

Цели третьего этапа

1. Повышение самоуважения.

2. Достижение индивидуальных целей.

 

 

Терапевтические задачи и программа психотерапевтического сеанса

 

Хотя важность каждой цели на протяжении терапии не меняется, ее значимость может претерпевать изменения. Значимость определяется текущим повседневным поведением пациента, а также его поведением во время психотерапевтических сеансов. Проблемы, которые не проявляются в поведении пациента в данное время, считаются временно незначимыми. Именно от значимости и важности зависит, чему терапевт будет уделять преимущественное внимание при взаимодействии с пациентом. Основная идея здесь в том, что терапевт применяет стратегии и техники ДПТ (которые будут обсуждаться в главах 7–15) к наиболее приоритетным и значимым на данный момент терапевтическим задачам. Если поставленная задача, определяемая терапевтической целью, была достигнута или если целевая сфера не порождала проблем для пациента, либо подобные проблемы не проявляются в его нынешнем поведении, или ими уже занимались на предыдущем сеансе, тогда принципиальным направлением терапии становятся следующие по списку цели.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал