Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности работы






В группе должно быть четное количество ребят: учеников младших классов — не более 6 человек (чтобы была возможность поддерживать дисциплину и работать с каждым), старшекласс­ников — 10-12 человек.

В некоторых упражнениях психологу необходимо участвовать постоянно в качестве организатора и направляющей силы. Иног­да бывает достаточно принять участие в игре или упражнении только на первых двух занятиях, затем ребята уже действуют са­мостоятельно.

Необходимо давать возможность каждому участнику порабо­тать со всеми — и симпатичными, и неприятными ему — парт­нерами. Начинать каждое занятие лучше с упражнений на зна­комство, затем переходить к подвижным играм или упражнениям на произвольность. После этого можно провести упражнение на совместную деятельность с обсуждением, а затем — разыгрыва­ние и обсуждение сценок, и наконец, предложить что-нибудь веселое, для всех приятное, позволяющее выразить себя.

Следует включать в занятия упражнения с мячом, так как для их выполнения участникам необходимо подстроиться друг под друга, «сыграться» (например, понять, что не следует кидать мяч


слишком сильно). Эти упражнения следует предварять срабаты­ванием — тренировочным перекидыванием мяча друг другу. Можно договориться, что если кто-то не поймал мяч, виноват кидавший — плохо кинул.

Обязательна обратная связь — каждый участник может дать оценку действиям другого — и покритиковать, и похвалить.

Такие занятия дают возможность непопулярному ребенку проявить себя, одноклассники видят его по-новому, в непривыч­ной, нестандартной ситуации и начинают относиться к нему более снисходительно и заинтересованно. Как правило, ребята ходят на занятия очень охотно.

Однако такая форма работы имеет свои минусы.

• Негативное отношение к занятиям некоторых родителей. Ярыми противниками занятий оказались родители именно тех детей, которые были склонны преследовать одноклассников. Их основной аргумент: «Вы хотите искусственно сдружить наших детей, мы против этой дружбы!»

• Отношение одноклассников к занимающимся детям как к избранным. Освобождение от уроков воспринималось ребятами как награда для избранных. При этом некоторые одноклассни­ки считали, что эта избранность незаслуженная, и это могло ухудшить отношения к участникам группы со стороны одно­классников. Лучше всего проводить подобные занятия с груп­пой ребят из параллельных классов со сходными проблемами, и не во время, а после уроков.

Кроме того, десяти встреч все же недостаточно, желательно работать с группой на протяжении хотя бы одного полугодия, а лучше — всего учебного года.

Существуют и другие формы групповой работы с отвергае­мыми детьми. Здесь я хотела бы привести пример совместной работы психологов и учителей со смешанной группой детей, в которую входят, помимо ребенка-аутсайдера, несколько его од-




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал